Разработка VR в Unreal Engine 4 | Создание виртуальной реальностиRealTime School | RealTime School

Разработка VR в Unreal Engine 4 | Создание виртуальной реальности


Описание курса

С каждым годом технология VR выходит на новый уровень, внедряется в новые сферы, будь то онлайн игры, где игроки на расстоянии тысяч километров могут видеть движения друг друга, общаться и взаимодействовать или же комплексные симуляторы, позволяющие в полной безопасности обучаться и практиковаться с такими сложными промышленными системами, как атомные станции, портальные краны, самолёты, поезда и пр. Unreal Engine 4 поддерживает все основные VR платформы, обладает набором необходимого функционала для достижения максимально качественного и оптимизированного результата в VR. Так же почти все разработчики стороннего софта или оборудования создают плагины по интеграции их продукции в движок.
В процессе обучения мы разберёмся с работой 2-х основных устройств виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift в движке UE4. Научимся создавать продвинутое взаимодействие игрока с виртуальным миром, а также, оптимизировать разработку контента.

Результат обучения

Мы разработаем полноценный VR-проект, позволяющий перемещаться и взаимодействовать с виртуальным пространством, управлять различными объектами при помощи контроллеров. Научимся использовать сильные стороны VR и обходить слабые.
Курс даёт полноценную базу для дальнейшей работы, как с игровыми проектами, так и с симуляторами, обучающими программами в виртуальной реальности.

Требования к слушателям

Уверенное знание основ Unreal Engine 4. Умение работать со сценой и ассетами, создавать логику на Blueprints.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для желающих научиться принципам работы с VR, создавать как простые, так и комплексные взаимодействия с виртуальной средой в движке UE4, используя 2 самые популярные VR платформы HTC Vive и Oculus Rift.

Структура курса

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Важно! Курс проводится при наборе группы не более 7 человек. На группу предоставляется 3 пары очков.

Программа курса

День первый

  • Знакомство с VR. Виртуальная реальность в различных мировых индустриях.
  • HTC Vive и Oculus Rift. Возможности, компоненты и принцип работы. Настройка, калибровка и запуск steamVR и Oculus.
  • Возможности и особенности VR в Unreal Engine.
  • Компоненты HTC Vive, отображение в движке и работа с ними. Использование дополнительного трекера. Отображение тела в VR.
  • Способы перемещения в виртуальном пространстве.
  • Locomotion, телепортация и передвижения с помощью рук.
  • Головокружение в VR и способы решения проблемы.
  • Анимация рук. Привязка положения пальцев к контроллерам используя технологию Oculus Touch.

День второй

  • Коллизии в VR.
  • Создание физики игрока (коллизии с геометрией, гравитация, настройка физики для перемещения по лестницам и уклонам).
  • Проблема «заглядывания» внутрь геометрии В VR и способы её решения.
  • Взаимодействие с объектами в сцене (часть 1), различные типы взаимодействий.

День третий

  • Взаимодействие с объектами в сцене. Создание логики подбирания и бросания предметов (кинематических и физических).
  • Взаимодействие с физическими объектами (слайдер, кнопка).
  • Создание собственных объектов взаимодействия на основе созданных (ящики, дверцы и пр)
  • Создание и взаимодействие с интерфейсами в VR. 3d виджеты

День четвёртый

  • VR expansion plugin.
  • Особенности создания уровня в VR.
  • Управление различными экторами в сцене при помощи созданных элементов взаимодействия.
  • Работа с Forward shading (отражения, текстуры, материалы).
  • Использование VR editor.
  • Основные консольные команды для VR.

День пятый

  • Работа с GearVR в движке. Создание простого проекта и компиляция под Android.
  • Звуки в VR. Использование HRTF от Oculus.
  • Стерео текстуры. Настройка изображения под каждый глаз.
  • Spectator screen – вывод на монитор изображения с любой камеры в режиме VR.
  • Доработка проекта и компиляция под windows.