Практика VR в Unreal Engine 4RealTime School | RealTime School

Практика VR в Unreal Engine 4


Описание курса

С каждым годом технология VR выходит на новый уровень, внедряется в новые сферы, будь то онлайн игры, где игроки на расстоянии тысяч километров могут видеть движения друг друга, общаться и взаимодействовать или же комплексные симуляторы, позволяющие в полной безопасности обучаться и практиковаться с такими сложными промышленными системами, как атомные станции, портальные краны, самолёты, поезда и пр. Unreal Engine 4 поддерживает все основные VR платформы, обладает набором необходимого функционала для достижения максимально качественного и оптимизированного результата в VR. Так же почти все разработчики стороннего софта или оборудования создают плагины по интеграции их продукции в движок.
В процессе обучения мы разберёмся с работой 2-х основных устройств виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift в движке UE4. Научимся создавать продвинутое взаимодействие игрока с виртуальным миром, а также, оптимизировать разработку контента.

Результат обучения

Мы разработаем полноценный VR-проект, позволяющий перемещаться и взаимодействовать с виртуальным пространством, управлять различными объектами при помощи контроллеров. Научимся использовать сильные стороны VR и обходить слабые.
Курс даёт полноценную базу для дальнейшей работы, как с игровыми проектами, так и с симуляторами, обучающими программами в виртуальной реальности.

Требования к слушателям

Уверенное знание основ Unreal Engine 4. Умение работать со сценой и ассетами, создавать логику на Blueprints.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для желающих научиться принципам работы с VR, создавать как простые, так и комплексные взаимодействия с виртуальной средой в движке UE4, используя 2 самые популярные VR платформы HTC Vive и Oculus Rift.

Структура курса

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Важно! Курс проводится при наборе группы не менее 5 человек.

Программа курса

День первый

• Знакомство с VR. Виртуальная реальность в различных мировых индустриях.
• HTC Vive и Oculus Rift. Возможности, компоненты и принцип работы. Настройка, калибровка и запуск steamVR и Oculus.
• Возможности и особенности VR в Unreal Engine 4.
• Компоненты HTC Vive, отображение в движке и работа с ними. Использование дополнительного трекера. Отображение тела в VR.
• Способы перемещения в виртуальном пространстве.
Locomotion, телепортация и передвижения с помощью рук.
Головокружение в VR и различные способы решения проблемы.
• Анимация рук. Привязка положения пальцев к контроллерам используя технологию Oculus Touch.

День второй

• Коллизии в VR.
• Создание физики игрока (коллизии с геометрией, гравитация, настройка физики для перемещения по лестницам и уклонам).
• Проблема «заглядывания» внутрь геометрии В VR и способы её решения.
• Взаимодействие с объектами в сцене (часть 1), различные типы взаимодействий.

День третий

• Взаимодействие с объектами (часть 2). Создание собственной логики поведения объекта при взаимодействии с ним.
• Взаимодействие с физическими объектами.
• Создание и взаимодействие с интерфейсами в VR.

День четвёртый

• VR expansion plugin.
• Особенности создания уровня в VR.
• Управление различными экторами в сцене при помощи созданных элементов взаимодействия.
• Работа с Forward shading.
• Оптимизация геометрии, отражений, текстур и теней под VR.
• Технология Instanced Stereo для оптимизации стерео-рендера.
• Особенности частиц для VR.
• Использование VR editor.

День пятый

• Использование консольных команд для VR.
• Звуки в VR. Использование HRTF от Oculus.
• Стерео текстуры и их отображение в очках.
• Spectator screen – вывод на монитор изображения с любой камеры в режиме VR.
• Доработка проекта и компиляция под windows.