Unreal Engine 4 для начинающих | RealTime School

Unreal Engine 4 | Базовый курс


Описание курса

Курс предназначен для ознакомления слушателей с возможностями игрового движка Unreal Engine 4, рассмотрения принципов и технологий, лежащих в основе механики его работы, обучения созданию законченного интерактивного приложения (видеоигры).

После прохождения обучения слушатели должны получить необходимые навыки и знания для дальнейшего профильного совершенствования и самостоятельной разработки видеоигр, презентаций и/или визуализаций.

Требования к слушателям
  • Уверенное владение ПК, работой в операционной системе, умение работать с файловой системой и основными системными утилитами, умение работать в сети Интернет.
  • Знание теории компьютерной графики: понимание форматов графических файлов и их особенностей, знание принципов 3D-графики, основных понятий.
  • Свободное владение хотя бы одним DCC-пакетом 3D-графики и анимации (3ds max, Blender, Cinema 4D, Houdini, Maya и т.п.), опыт работы в своем пакете (умение моделировать объекты, создавать UV-развертки, делать риг и анимацию, экспортировать в стандартные форматы обмена 3D-сценами и объектами .obj, .fbx).
  • Умение работать в графическом редакторе (Affinity Photo/Designer, Gimp, Photoshop и т.п.).
  • Умение работать в любом звуковом редакторе, позволяющем конвертировать аудиофайлы в различные форматы и выполнять с ними простейшие операции (подрезка, разбиение на клипы, регулировка амплитуды сигнала и т. д.).
Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором и совместного выполнения практических заданий.
Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День 1

  • Введение:
    • запуск, создание и обзор проекта;
    • интерфейс, инструменты и редакторы;
    • терминология;
    • настройки редактора;
    • настройки проекта.
  • Уровни. Редактор уровней:
    • уровни в UE4, управление ассетами, экспорт и импорт игровых ассетов;
    • актеры и геометрия;
    • материалы: обзор, основные ноды, мастер-материал, инстанцирование материалов.

День 2

  • Освещение уровня:
    • типы источников света, параметры ИС;
    • запекание света, производительность;
    • атмосферные эффекты.
  • Рендеринг и пост-обработка:
    • рендеринг и производительность, монитор производительности;
    • параметры графики, уровни детализации;
    • эффекты пост-обработки.
  • «Под капотом» — как Unreal Engine рендерит кадр:
    • отличие real-time рендеринга от стандартного offline;
    • задачи, лежащие на CPU и GPU;
    • две техники шейдинга: Deffered и Forward;
    • процессы до рендеринга кадра (CPU Game, GPU Draw, GPU Prepass);
    • визуализация кадра (Vertex- и Pixel-шейдеры, алгоритмы расчета освещения — динамическое и статичное);
    • алгоритмы визуализации эффектов пост-обработки;
    • техники и стратегии оптимизации.

День 3

  • Создание ассетов для Unreal Engine 4:
    • статичные объекты: создание во внешнем редакторе, экспорт в Unreal Engine;
    • динамические объекты, анимации: создание, экспорт в UE4.
  • Создание ландшафта:
    • создание и импортирование ландшафта;
    • скульптинг ландшафта;
    • рисование объектов ландшафта, режим Foliage.
  • Работа с системами частиц:
    • CPU-частицы;
    • GPU-частицы;
    • редактор частиц, примеры создания эффектов осадков (дождь, снег), пыли, огня, дыма, взрывов, искр и т. п.

День 4

  • Работа с Blueprint’ами:
    • обзор редактора, обзор системы нодов;
    • настройка элементов управления;
    • программирование движений персонажа;
    • добавление интерактивных элементов: взаимодействие игрока с объектами уровня.
  • Редактор интерфейса UMG:
    • создание игрового меню;
    • создание элементов игрового интерфейса (инвентарь, шкалы здоровья и т. п.).

День 5:

  • 1. Звуковые эффекты:
    • добавление звуков;
    • звуковой редактор UE4: обзор, принцип работы, основные ноды;
    • эффекты реверберации.
  • Синематики:
    • создание скриптованных анимационных последовательностей;
    • редактор секвенций: монтаж, камеры;
    • рендеринг синематиков, рендеринг для программ композитинга;
    • воспроизведение синематиков в игре через Blueprint’ы.
  • Упаковка проекта:
    • настройки проекта;
    • упаковка (компиляция) игры.