Unreal Engine 4 | Базовый курсRealTime School | RealTime School

Unreal Engine 4 | Базовый курс


Описание курса

Unreal Engine 4 – один из лидирующих игровых движков на рынке, позволяющий реализовывать проекты любого уровня сложности, будь то мобильные 2d игры или фотореалистичные открытые миры, AR или VR приложения, архитектурные визуализации или сложные обучающие программы. Движок бесплатный и любой желающий может скачать его, платить придётся только в случае коммерчески успешных проектов (свыше определённой суммы прибыли, в соответствии с лицензионным соглашением), он поставляется в виде открытого C++ кода, что при желании и наличии определённых навыков в программировании позволяет менять движок под себя, интегрировать различные разработки.
UE4 обладает всеми необходимыми инструментами не только для полного цикла производства контента под все основные платформы, но и для редактирования моделей без помощи стороннего 3d редактора (генерация LOD, создание коллизий, запекание нескольких объектов в один).

Результат обучения

В процессе обучения мы научимся работать со всеми основными редакторами UE4, создавать реалистичные уровни, настраивать освещение и материалы, разберём устройство движка и научимся реализовывать свои идеи в логику Blueprints, разберёмся в основах работы мультиплеера в UE4 и создадим мультиплеерный проект, который в дальнейшем вы сможете развивать и менять под свои идеи.

Требования к слушателям

Базовое знание любого 3d редактора (3ds max, Maya, Houdini, Blender).

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для тех, кто хочет работать и развиваться в индустрии компьютерных игр и интерактивных приложений. После данного курса вы сможете определить для себя более узкую, интересную вам специализацию и дальше развиваться в этом направлении.

Структура курса

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Важно! Курс проводится при наборе группы не менее 5 человек.

Программа курса

День первый
• Работа с Unreal Engine 4. Возможности движка.
• Интерфейс, компоненты, устройство движка.
• Настройка проекта.
• Типы объектов (классы), их роль в движке. Actors и components.
• Типы ассетов. Импорт геометрии, материалов и текстур в движок.
• Создание уровня.
• Создание ландшафта и расстановка ассетов.
• Уровни детализации геометрии (LOD)
• Свет, эффекты окружающей среды и post-process эффекты.
• Динамический, статичный и смешанный типы освещения.
• Запекание света в карты для статичных объектов и в light-volume для динамических. Капсульные тени.
• PBR шейдера. Создание материалов, параметризация и их инстансирование.
• Импорт и настройка текстур. Особенности Normal map.
• Применение кастомных карт света к объектам.

День второй
• Функции в материалах. Vertex shader. Создание многофункциональных материалов.
• Post-process материалы.
• Создание материалов для объектов в сцене.
• Создание многослойного материала ландшафта.
• Создание растительности с помощью foliage.
• Физические объекты и настройка физических коллизий. Импорт моделей с собственными коллизиями из сторонних 3D редакторов.
• Blueprints. Принцип работы, сравнение с C++, преимущества и недостатки. Создание простой blueprint логики.
• Основы построения игровой логики: Game Instance, Game Mode, Player Controller и Player Pawn. Создание и настройка персонажа. Управление персонажем и камерой.
• События, функции, макросы. Анимация с помощью timeline.

День третий
• Overlap коллизии, создание собственных каналов коллизий. Триггерные события.
• Импорт skeletal mesh и скелетных анимаций. Создание ассета персонажа.
• Animation blueprint Создание locomotion. Управление ходьбой, бегом, приседанием, прыжком.
• Создание AI. Навигация и управление логикой NPC.
• Ragdoll. Настройка физики skeletal mesh.
• Получение урона. Projectiles и Damage event.

День четвертый
• Работа над логикой NPC. Патрулирование, поиск игрока, преследование, атака.
• Trace каналы. Создание собственных каналов.
• Работа с частицами в UE4. Типы частиц.
• Редактор частиц Cascade. Создание материалов для частиц.
• Работа со звуком. Эффекты, эмбиенс и музыка. Создание sound cue.
• Привязка звуков к различным игровым событиям.
• Пользовательские интерфейсы в unreal engine. Создание, вывод на экран и управление.
• Создание игровых настроек. Использование консольных команд. Запись и храненые данных в файле.

День пятый
• Знакомство с мультиплеерной системой в движке.
• Принцип работы серверной и клиентской части. Игровая сессия.
• Принцип обмена данными внутри сессии. Репликация переменных и событий.
• Добавление в интерфейс функционала по созданию, поиску и подключению к сессиям.
• Проверка и отладка сетевой логики в редакторе движка.
• Способы репликаций переменных и событий.
• Добавление реакции NPC на всех игроков внутри сессии.
• Доработка игровой логики и компиляция проекта под windows.