Unreal Engine 4 | Базовый курсRealTime School | RealTime School

Unreal Engine 4 | Базовый курс


Описание курса

Unreal Engine 4 – один из лидирующих игровых движков на рынке, позволяющий реализовывать проекты любого уровня сложности, будь то мобильные 2d игры или фотореалистичные открытые миры, AR или VR приложения, архитектурные визуализации или сложные обучающие программы. Движок бесплатный и любой желающий может скачать его, платить придётся только в случае коммерчески успешных проектов (свыше определённой суммы прибыли, в соответствии с лицензионным соглашением), он поставляется в виде открытого C++ кода, что при желании и наличии определённых навыков в программировании позволяет менять движок под себя, интегрировать различные разработки.
UE4 обладает всеми необходимыми инструментами не только для полного цикла производства контента под все основные платформы, но и для редактирования моделей без помощи стороннего 3d редактора (генерация LOD, создание коллизий, запекание нескольких объектов в один).

Результат обучения

В процессе обучения мы научимся работать со всеми основными редакторами UE4, создавать реалистичные уровни, настраивать освещение и материалы, разберём устройство движка и научимся реализовывать свои идеи в логику Blueprints, разберёмся в основах работы мультиплеера в UE4 и создадим мультиплеерный проект, который в дальнейшем вы сможете развивать и менять под свои идеи.

Требования к слушателям
Если вы – опытный пользователь ПК, то данный курс для вас. Никаких специфических знаний и умений вам не потребуется, только внимание и усидчивость.
Для кого предназначен курс

Курс предназначен для тех, кто хочет работать и развиваться в индустрии компьютерных игр и интерактивных приложений. После данного курса вы сможете определить для себя более узкую, интересную вам специализацию и дальше развиваться в этом направлении.

Структура курса

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День 1

  • Работа с Unreal Engine 4. Возможности движка.
  • Интерфейс, компоненты, устройство движка.
  • Настройка проекта.
  • Типы ассетов. Импорт геометрии, материалов и текстур в движок.
  • Создание уровня. Управление уровнями. Многоуровневость.
  • Создание ландшафта и расстановка ассетов.
  • Уровни детализации геометрии (LOD).
  • Свет, тени.
  • Динамический, статичный и смешанный типы освещения.
  • Капсульные тени.
  • Запекание света.
  • Практическое занятие по созданию игры.

День 2

  • Создание материалов для объектов в сцене.
  • Vertex paint.
  • Создание многослойного материала ландшафта.
  • Пост обработка и Post-process материалы.
  • Работа с частицами в UE4. Типы частиц.
  • Редактор частиц Cascade. Создание частиц.
  • Работа со звуком. Эффекты, эмбиенс и музыка. Создание sound cue.
  • Привязка звуков к различным игровым событиям.
  • Редактор Foliage.
  • Практическое занятие по созданию игры.

День 3

  • Физические объекты и настройка физических коллизий.
  • Overlap коллизии, создание собственных каналов коллизий. Триггерные события.
  • Trace каналы. Создание собственных каналов.
  • Ragdoll. Настройка физики skeletal mesh.
  • Введение в редактор Blueprints. Типы данных и объектов.
  • Основы построения игровой логики. Создание и настройка персонажа. Управление персонажем и камерой.
  • Создание анимации. Управление ходьбой, бегом, приседанием, прыжком.
  • События, функции, макросы.
  • Таймеры и таймлайны.
  • Практическое занятие по созданию игры.

День 4

  • Пользовательские интерфейсы. UI, HUD.
  • Создание AI. Навигация и управление логикой NPC.
  • Работа над логикой NPC. Патрулирование, поиск игрока, преследование, атака.
  • Получение урона. Projectiles и Damage event.
  • Слух и зрение AI.
  • Деревья поведений.
  • Создание игровых настроек. Использование консольных команд.
  • Запись и хранение данных в файле.
  • Практическое занятие по созданию игры.

День 5

  • Знакомство с мультиплеерной системой в движке.
  • Принцип работы серверной и клиентской части. Игровая сессия.
  • Репликация переменных и событий.
  • Добавление в интерфейс функционала по созданию, поиску и подключению к сессиям.
  • Проверка и отладка сетевой логики в редакторе движка.
  • Выделенные сервера и их значение. Отличие от внутренних сессий.