Базовый курс по текстурированию | RealTime School

Текстурирование | Базовый курс Mari и Substance Painter


Описание курса

Mari и Substance Painter – на данный момент самые мощные софты для работы с текстурами. Умение пользоваться этими программами позволит вам выполнять абсолютно любые задачи по текстурированию моделей для кино или геймдева.

На этом курсе вы познакомитесь с профессией Texture Artist, разберетесь с особенностями взаимодействия данной профессии с другими профессиями CG. Научитесь грамотно организовывать проект и понимать шейдера.

На занятиях мы разберёмся со всеми тонкостями создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся рисовать текстуры правильно. Вы узнаете, насколько обширен инструментарий художника по текстурам, и достаточно подробно изучите его, познакомитесь с системами визуализации V-Ray и Arnold.

Результат обучения

Пройдя курс, вы научитесь грамотно рисовать текстуры, освоитесь в навигации и принципе работы в программах Mari и Substance Painter.

Для кого предназначен курс

Курс рассчитан на людей, которые хотят научиться работать в этой программе и познакомиться с профессией в целом. Для художников по текстурам, как с опытом, так и для начинающих, 3D generalist’ов. Курс будет интересен специалистам из киноиндустрии и разработчикам игр.

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной графики и базовое понимание процесса шейдинга.

Структура курса

Курс обучения проводится в формате лекция/практическое занятие. Весь материал слушатели курса смогут забрать с собой как справочный. В курс включено 20 часов обучения – каждое занятие проходит с 10 утра до 10 вечера (с перерывами на кофе-брейки, обед и ужин).
Длительность курса — 2 выходных дня (суббота, воскресенье).
По окончании обучения студентам выдается сертификат Школы.

Программа курса

День первый

  • Профессия «художник по текстурам». Задачи и требования. Как построить правильные взаимоотношения с другими artist’ами.
  • Текстурирование как часть шейдинга. О типах текстур, требования к разрешениям в зависимости от задач.
  • Основные термины и понятия. UV развёртка, UDIM. Карты bump, displacement, diffuse, specular и т.д.
  • Подготовка модели к работе. Сбор референсов, создание библиотеки текстур. Особенности работы с UV.
  • Программа Mari как мощный инструмент текстурирования. Разбор всех преимуществ и подводных камней.
  • Интерфейс, организация проекта. Цветовое пространство. Классическая и нодовая система программы.
  • Настройки интерфейса под себя. Настройка кистей. Проецирование текстур. Растровые и процедурные карты.
  • Работа с плагинами (extension pack).
  • Поэтапное рисование карт. Технические приёмы. Работа со слоями и их редактирование.
  • Шейдинг в Mari.
  • Экспорт полученных текстур.
  • Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.

День второй

  • Программа Substance Painter – незаменимый, быстрый и удобный софт. Примеры применения в кино и геймдеве. Разбор преимуществ и особенностей применения. Как сделать выбор – Mari или Substance Painter для решения конкретной задачи.
  • Интерфейс программы. Понимание и принцип работы.
  • PBR шейдинг в программе.
  • Настройки простых и Smart материалов в Substance Painter. Работы с масками.
  • Рисование материалов, технические приёмы.
  • Системы particles или как сделать текстурирование физически точным и разнообразным.
  • Настройка экспорта полученных текстур.
  • Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.