Композитинг в Nuke | Базовый курсRealTime School | RealTime School

Композитинг в Nuke | Базовый курс


Описание курса

Nuke – мощный инструмент для композинга и создания реалистичных визуальных спецээффектов. Для создания большинства фильмов, идущих в кинотеатрах по всему миру, был выбран именно Nuke.

В обучении помимо тематического материала будут использоваться реальные сцены из кинофильмов.

Результат обучения

Пройдя базовый курс обучения, слушатель научится уверенно владеть основными инструментами Nuke и такими техниками как: compositing, rotoscoping, roto-painting, keying, tracking, matchmoving, grading, color correction, time-remapping, projecting, relightning, multi-pass compositing и др.

По завершении курса слушатель будет в состоянии творчески выполнять задачи начальной и средней степени сложности в различных областях компьютерной графики. Главным образом в производстве кинофильмов, сериалов, клипов.

Требования к слушателям

Необходим интерес к кинопроизводству и к компьютерной графике. Готовность изучать новое снова и снова.
Приветствуется навык обработки фотографий или видео в других программах (Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Fusion).
Для сохранения учебных материалов студентам понадобится жёсткий диск объёмом 1 Tb и выше.

Для кого предназначен курс

Курс рассчитан на новичков, которые хотят начать карьеру в композитинге или не решались перейти на Nuke.

Структура курса

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День 1. Основы.

  • Что такое композитинг? Кому и зачем это нужно? Место композа в vfx-пайплайне.
    Краткая история композа.
    Вводное сравнение принципов композа в Nuke и в After Effects.
  • Основы интерфейса.
    Ноды, инструменты, горячие клавиши, чтение и запись.
    Простейшие операции с изображением.
  • Логика работы с нодами.
    От слоёв к нодовому графу. Преимущества нодовой системы перед слоями.
    Работа с альфой и с другими каналами.
  • Введение в трекинг.
    Введение в цветокоррекцию.
  • Настройка проекта Nuke перед началом работы. Ведение скрипта.
    Сборка простого кадра по отрендеренным пассам. Рендер видео.

День 2. Работа с киноматериалом.

  • Особенности работы с киноматериалом.
    Ротоскопинг как распознавание образов.
    Как ротоскопить невидимо, побыстрей и не спалить качество.
    Клинап. Методы зачистки для различных задач.
    Ротоскопер и клинапер как отдельные специальности.
  • Кеинг по освещённости. Как получить альфу без хромакея.
    Кеинг по цвету. Зелёный и синий фон. Primatte, Keylight, IBK.
    Подготовка кадра перед кеингом.
    Совмещение грубого и точного кеинга.
    Способы подавления зелёных отсветов.
    Работа с фокусом.
    Композ киноматериала с кеингом.

День 3. Из 2D в 3D через трекинг.

  • Трекинг как отдельная специальность.
    CornerPin, Planar Tracker, SmartVector.
    Какие данные нужны для 3D-трека в Nuke.
    3D сцена для трекинга.
    3D сцена для композа и проекций.
    Добавление в сцену новых объектов, текстур, света, и прочего.
    LensDistortion. Работа с гридами в композе.
    Сборка новых фонов в кадре.
    Игры с частицами. Снежный бонус к композу.
    Игры с лицами. Морфинг и прочие искажения.

День 4. Повышение качества работы.

  • Композиция кадра в кино.
    Теория света.
    Особенности композа снятого материала против композа CGI.
    Сведение шумов.
    Воссоздание атрибутов съёмки для внедрённой графики.
    Оптимизация композа. Как внутри Nuke, так и снаружи.
    Как облегчить скрипт и композить экономно.
    Культура композа. Подсказки, текст и дэйлизы.
    Частые проблемы по ходу композа. Чиним скрипт.
    О визуальном анализе и наработке арсенала навыков.
    Особенности композа на студии и на фрилансе.
    Куда развиваться в Nuke?
    Выбор дипломного кадра.

День 5. Смелый.

  • Выполнение дипломной работы.
    Защита и разбор дипломной работы.
    Вручение дипломов.