Антон Кальченко о курсе Maya в RealTime School | RealTime School

Антон Кальченко о Maya, курсе и студентах


Антон Кальченко – инструктор базового курса Autodesk Maya коротко о том, что студенты изучают на интенсиве в Школе, кому  пригодится прохождение курса по Maya, а кому не стоит тратить зря время.

Кальченко Антон – инструктор RealTime School,
преподаватель Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и Санкт-Петербургского политехнического университета.

О курсе

За основу взята идея Сергея Цыпцына – создать полное представление о пакете Autodesk Maya. Курс нацелен на то, чтобы после его окончания студент смог самостоятельно продвигаться в нужном ему направлении. Не случайно во время обучения рассматриваются все аспекты Maya – моделирование, анимация, риггинг, спецэффекты и рендер. У студента есть возможность понять, что ему ближе, и определиться, чем бы он хотел заниматься в будущем.

Плюс прохождения курса по Maya в Школе RealTime в том, что он проводится уже много лет и у него есть своя история. Студента не перегружают только теорией или только практикой – удалось добиться грамотного баланса между тем и другим.

Базовый курс по Maya строится мной в зависимости от того, кто пришел на обучение, и  структурирован в соответствии с требованиями слушателей. Каждый раз проводится «новый» семинар, не похожий на предыдущий.

Студент курса – это…

…любой желающий, который хочет получить знания именно в Maya. В основном же на курсы приходят люди, которые хотят перейти в 3D из 2D. Обычно это дизайнеры, аниматоры, которые занимались двухмерной анимацией, концепт-художники, желающие воплощать свои двухмерные работы в 3D.

Совсем новичкам, не знающим, что такое компьютер, курс точно не нужен =) Он не пригодится архитекторам, т.к. все-таки их деятельность предполагает работу с  программами 3ds Max и AutoCAD. Не нужно тратить время и тем, кто не будет работать в Maya, не собирается реализовывать проекты в данном пакете, кому знания программы не пригодятся впоследствии.

Для тех, кто сомневается, идти на обучение или нет, советую определить для себя цель прохождения курса, расписать плюсы и минусы. Самая частая проблема – это сомнение в собственных силах, но заверяю, случаи, когда люди не справляются, встречаются крайне редко. Все страхи обычно не обоснованы.

Самое главное – знать, что вы хотите.

Знакомство с Maya

Стандартная история 🙂

17 лет назад я делал трехмерные иллюстрации для издания, работая в 3ds Max. Наступил момент, когда мне пришлось начать расширенную работу с материалами – меня попросили сделать анимационный ролик на основе иллюстрации. Раздумывая, как лучше это реализовать, я и познакомился с Maya. И вот с 2000-го года, когда впервые сел за 3-ю версию, по сегодняшний день практически каждый день работаю в Autodesk Maya.

Что лучше – 3ds Max или Maya?

Оба пакеты хороши, все зависит от задачи. По-моему, основная сильная сторона Maya – это анимация для кино, телевидения и игр.

О книге Сергея Цыпцына «Понимая Maya»

Раньше было очень мало фундаментальных, архитектурных описаний программ, все книги были основаны на какой-то практике. А самый большой плюс книги Цыпцына, на мой взгляд, – органично смешанная практическая и теоретическая части. Для своего времени книга была очень актуальна. И, конечно, я ее читал.

Саморазвитие

Мы живем в мире цифровых технологий, где саморазвитие – обязательный фактор. Продукты постоянно обновляются и обновляются кардинально. Если упустить какую-то деталь и не обновлять знания, вы можете оказаться «в задних рядах». Следуя этому, я также читаю статьи, старюсь быть в курсе всех новостей.

Если бы каждую программу сравнивали с животным, то кем был бы пакет Maya?

Это большой и красивый кит 🙂