Курс Houdini для начинающих | RealTime School

Houdini | Базовый курс


Описание курса

Houdini – пакет, предлагающий уникальные и интересные инструменты для создания CG контента для кино и моушн-графики, гибкие возможности работы на низком уровне.

Результат обучения

Пройдя курс, вы получите фундаментальные знания работы с пакетом и графикой в целом. Основным направлением будет изучение устройства пакета и работа с данными: все это – те самые основы, незнание которых затрудняет изучение Houdini.

Для кого предназначен курс

Курс рассчитан на людей, которых привлекает как сам пакет, так и желание начать осваивать профессию художника по визуальным эффектам – VFX Artist. На курсе мы разберем азы VFX, принципы построения работы в Houdini для создания эффектов: parcticles , fluids.

Требования к слушателю

Понимание основ работы в 3D софте обязательно, желательно уверенное владение одним из пакетов: Autodesk 3ds Max / Autodesk Maya / Blender / Maxon Cinema 4D.

Структура курса

Курс проводится в формате “лекция / практика”. Занятия с преподавателем – с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Длительность курса – 4 дня (понедельник – четверг).

Программа курса

День первый

  • Типы данных.
  • Математические операции и функции.
  • Устройство геометрии и классы атрибутов.
  • Интерфейс и устройство работы пакета Houdini.
  • Контексты и их предназначение.
  • Организация проекта и ведение материала.
  • Процедурность.
  • Атрибуты и работа с ними .
  • Группы, их виды и методы создания.
  • Параметры и экспрешены.
  • Локальные переменные, доступ к атрибутам через них.
  • Создание ассетов.

День второй

  • Копирование геометрии, stamp, перенос атрибутов на копии.
  • Понятие циклов и их использование (for each, loop).
  • Простая ориентация объектов и UP вектор.
  • Понятие VEX и его использование на примере VOP.
  • Создание инструментов и деформация геометрии средствами VOP.
  • Основы операций над векторами Cross и Dot product.
  • Практика.

День третий

  • Основы VEX и работа с атрибутами.
  • Создание инструментов на основе VEX (wrangle).
  • Импорт, экспорт геометрии и обмен между контекстами.
  • SOP solver.
  • Частицы. Введение.
  • Динамика частиц и методы её контроля.
  • Практика.

День четвертый

  • Volumetric.Введение.
  • Поля Fog и SDF.
  • Скалярные и векторные поля и их конструирование на основе геометрии.
  • Модификация volume при помощи VEX.
  • Основы симуляции дыма.
  • Обзор Smoke и Pyro Solver.
  • Управление Smoke симуляцией при помощи custom velocity fields.
  • Адвекция частиц.
  • Визуализация в Mantra, разбор основных параметров.
  • Вывод дополнительных пассов.
  • Практика.