Gemvision Matrix + Magics | Базовый курсRealTime School | RealTime School

Gemvision Matrix + Magics | Базовый курс


Описание курса

Gemvision Matrix — это уникальный плагин к Rhinoceros, позволяющий создавать 3D модели ювелирных изделий в кратчайшие сроки.
Основой данного плагина является мощнейшая среда моделирования — Rhinoceros, инструменты которой были переосмыслены, доработаны компанией Gemvision и став неотъемлемой частью пакета Matrix, теперь помогают мастерам и художникам всего мира воплощать удивительные ювелирные образы.
В Matrix есть всё необходимое для создания самых замысловатых форм, вставки всех известных типов огранки драгоценных камней и их размеров. Matrix упрощает работу и делает процесс моделирования интерактивным и увлекательным занятием.
Ещё одной особенностью этого плагина является возможность создания фотореалистичных изображений ваших изделий с помощью инструментов V-Ray. Это совокупность различных материалов и программных способов их обработки, с учётом сцены, освещения и свойств этих материалов.
Для того, чтобы воплотить ваше изделие в жизнь, так же понадобится программа Materialise Magics – это целый комплекс подготовки 3D модели к прототипированию, основные инструменты которого будут изучены в рамках данного курса.
Курс содержит необходимый объём теоретических знаний, однако сделан с упором на практику и позволит вам в короткие сроки освоить указанные программы и методы моделирования.

Результат обучения

Из программы курса вы узнаете:
– базовые понятия о специальности и необходимые навыки для успешной карьеры
– с чем сталкивается 3D-модельер на различных видах производств
– как эффективно работать с основными инструментами Rhino в среде Matrix
– как создавать различные виды украшений (кольца, серьги, кулоны, браслеты и т.д.)
– ключевые инструменты Matrix, с подробным разбором и практическими заданиями
– как использовать встроенные библиотеки объектов
– основные способы расстановки камней на поверхности изделия и виды закрепки
– как свести к минимуму ошибки в процессе построения и быстро их исправлять
– как взвесить изделие, найти центр массы, проверить толщины, узнать объём и площадь поверхности, чтобы вычислить стоимость 3D печати
– лайфхаки и фишки в моделировании, упрощающие жизнь дизайнера
– как подготовить 3D файл для печати и в чём разница с файлом для фрезеровки
– что умеет программа Magics и как с ней работать
– как создавать презентабельные изображения изделий, почему это важно, когда это нужно, что такое V-Ray и как с его помощью сделать себе портфолио

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для всех, кто интересуется, начинает карьеру, уже занимается или планирует заниматься ювелирным 3D моделированием, а так же для тех, кто хочет пополнить свои навыки работы в Rhinoceros инструментами Matrix

Структура курса

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День I

«База»

Блок 1: «Интерфейс и управление»

  • первый взгляд / окна проекций / управление камерой
  • панель инструментов
  • панель команд / принцип работы командной строки
  • горячие клавиши
  • меню File / свойства документа / базовые настройки

Блок 2: «Начало работы»

  • обзор меню MAIN MENU
  • введение в сплайны / NURBS моделирование / базовые инструменты Curve
  • инструменты Solid / создание примитивов с использованием командной строки
  • меню SNAPS / разновидности привязок / вкладка Measure / измерения объектов
  • базовый Transform на примере примитивов
  • стандартные Булевы операции
  • основные операции с объектами
  • меню LAYERS / принцип работы со слоями / группировка объектов
  • краткий экскурс в процесс получения отливки из металла / литниковая система
  • минимальные толщины для литья / усадки / прибавки для обработки металла
  • особенности создания моделей для ЧПУ фрезера и для 3D-печати
  • меню PROJECTS / Job Bag / сохранение проекта

Блок 3: «Работа с поверхностями»

  • обзор инструментов Surface
  • основные способы создания поверхностей
  • сравнение эффективности способов в различных ситуациях
  • обзор инструментов Tools
  • инструменты Ring Rail и Profile Placer / добавление Outside Ring Rail
  • инструмент Custom Rail Advanced
  • развёртка поверхности / перенос линий с развёртки на поверхность / проецирование
  • инструменты Flow along Curve и Flow along Surface / работа с историей

Блок 4: «Практика»

  • моделирование простого кулона
  • моделирование кольца с узором
  • моделирование серьги / конструктивные особенности

 

День II

«Тренировочный день»

Блок 1: «Закрепление полученных знаний»

  • краткий обзор предыдущего дня
  • добавление эскиза в окно проекции / 2 способа
  • моделирование составного кулона из разных металлов / конструктивные особенности
  • моделирование браслета / простой замок / инструмент Twist
  • моделирование легковесного составного кольца / инструменты групп Array и Orient
  • моделирование круглой серьги с шарниром / инструменты Taper, Shear и Maelstrom

Блок 2: «Вставки»

  • особенности моделирования изделий с камнями
  • обзор инструментов Gems
  • инструменты Gem on Surface и Prong on Surface
  • использование библиотеки камней Gem Loader
  • подробный разбор инструментов группы Gem on Curve / Gems Between 2 Curves
  • инструмент Prong Builder / виды закрепки / тонкости моделирования
  • инструмент Gem Cutters / особенности посадки резака
  • подробный разбор остальных инструментов Cutters
  • инструмент Boolean Builder
  • разбор инструментов Pave Builder и Auto Pave Builder
  • инструмент Pave Prong Builder
  • использование Pave Azure Builder вместо обычных резаков
  • инструменты Bezel Builder и Head Builder
  • инструменты Bead on Curve и Bead on Surface
  • использование библиотеки кастов Stuller Findings Library

Блок 3: «Практика»

  • моделирование изделия с применением приведённых техник

 

День III

«Casual и Luxury»

Блок 1: «Закрепление полученных знаний»

  • краткий обзор предыдущего дня
  • моделирование коктейльного кольца
  • подвижные соединения подвесов

Блок 2: «Билдеры. +100 к скорости»

  • быстрое кольцо с камнями по кругу с помощью Eternity Ring Builder
  • инструменты Signet Ring Builder и TSplines Signet / Surface Inset и Surface Pullback
  • первый взгляд на T-Splines / сшивание поверхностей
  • текстовые инструменты Raised Band Builder и Award Ring Builder / ограничения
  • орнаменты с помощью Knot Builder, Freeform Knot Builder и Pattern Builder
  • создаём цепь с помощью Jump Ring Builder / инструмент Bead on Curve
  • инструменты Art / трассировка изображений с Image Trace

Блок 3: «Минимализм»

  • моделирование в Casual тематике
  • инструмент свободного трансформирования Cage Edit
  • создание размерного ряда колец с Ring Resizer / интернациональные чарты
  • инструменты группы Mesh

Блок 4: «Органика»

  • обзор инструментов T-Splines / концепция моделирования
  • панель управления TSPLINES / симметрия
  • построение несложного элемента декора
  • моделирование изделия со зверьком и усыпка камнями
  • библиотека TSplines Liblary

День IV

«Авторский дизайн»

Блок 1: «Закрепление полученных знаний»

  • краткий обзор всего курса

Блок 2: «Собственный проект»

  • моделирование изделия в выбранной тематике по собственным референсам
  • помощь и ответы на вопросы в процессе моделирования

Блок 3: «Магия»

  • подготовка модели к прототипированию / инструменты 3D Printing / литники
  • формат .STL / разрешение сетки при экспорте
  • лечение модели в программе Magics / решение типичных задач
  • информация об изделии / взвешивание
  • представление информации о камнях

День V

«V – значит V-Ray»

Блок 1: «Закрепление полученных знаний»

  • краткий обзор подготовки к печати
  • практическое задание в программе Magics

Блок 2: «Рендеринг»

  • обзор инструментов Render
  • VRay Styles / разбор элементов меню VRAY RENDER / базовые настройки
  • сцена и качество рендеринга
  • материалы металлов и текстуры поверхности
  • материалы камней и жемчужин
  • материалы окружения и свет / прозрачные материалы и пластики
  • дополнительные настройки камеры
  • практические советы по созданию привлекательной картинки

Блок 3: «Вопросы и ответы»