ZBrush | Создание персонажа для анимационного фильмаRealTime School | RealTime School

ZBrush | Создание персонажа для анимационного фильма


Описание курса

Если вы уже посещали базовый курс Zbrush или имеете навыки работы в этой программе, если вы изучили ее основы и мечтаете создать привлекательного персонажа для анимации, то этот курс для вас!
Слушатели пройдут все этапы создания персонажа. По итогам курса будут иметь готовую модель, которую можно использовать в производстве фильма.
По окончании обучения студентам выдается диплом Школы.
По сравнению с курсами ZBrush | Базовый курс и ZBrush | Advanced, данный курс больше нацелен на изучение тонкостей дизайна персонажа.

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности, опыт работы в Zbrush на уровне курса ZBrush | Базовый курс.
Знание основ моделинга в Maya и инструмента Quad Draw. Плюсом будет знание Maya на уровне курса Базовый курс Autodesk Maya.
Выбрать два-три анимационных персонажа, модели которых Вы хотели бы видеть в своем портфолио.

Структура курса

Курс обучения проводится в форме непрерывного изложения теоретического и практического материала на примере сквозного проекта создания персонажа.
Занятия с преподавателем проводятся с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Длительность курса – 4 выходных дня (суббота, воскресенье с недельным интервалом между ними).
Время между курсами будет заполнено выполнением домашнего задания, которое будет определено по окончанию первой части курса.

Программа курса

День 1

  • Знакомство. Объяснение целей и задач курса
  • Основные принципы дизайна персонажа Disney/Pixar
  • Пример их использования в известных анимационных персонажах
  • Роль анатомии в дизайне. Основные моменты анатомии человека и животных
  • Стилизация. Виды и примеры. Карикатура
  • Выбор концепт-арта вашего персонажа:
    а) Методика создания скетча персонажа, на основе фото-референсов.
    б) Выбор готового скетча, его анализ и усилинеие.
  • Т/V-позы и поза, выражающая эмоцию
  • Практика: подготовка скетча, сбор референсов
  • Знакомство с Zbrush
  • Настройка интерфейса и кистей
  • Различные методы создания базовой формы персонажа
  • Этапы создания персонажа от скульптинга до готовой анимационной сетки
  • Практика: набросок тела, основных элементов одежды и общей формы волос
  • Общий просмотр. Разбор ошибок

День 2

  • Работа с силуэтом
  • Практика: работа над ошибками. Уточнение формы тела, одежды, волос
  • Голова человека. Анатомия лица в анимации
  • Практика: детализация головы
  • Руки и ноги. Их анатомия и пропорции в анимации
  • Практика: уточнение формы рук и ног
  • Что нужно знать об одежде. Виды складок и их отбор
  • Практика: уточнение формы одежды. Сверяем персонажа со скетчем
  • Топология. Её правила и логика. Примеры
  • Знакомство с Maya
  • Ретопология в Maya
  • Создание UV в UVLayout
  • Домашнее задание

День 3

  • Разбор и анализ домашних заданий
  • Практика: исправляем неточности, проверяем работу принципов дизайна персонажей
  • Волосы в анимации. Скульпт локонов, волосы на плашках и fibermesh
  • Практика: делаем волосы
  • Методы создания пуговиц, молний, швов одежды и веревок
  • Практика: добавляем изученные элементы
  • Карты Diffuse, Specular glossiness, Specular color, Displacement, Bump
  • Пример их использования в анимационных персонажах
  • Методы создания фактуры ткани, кожи человека и животного
  • Практика: Создаем мелкую фактуру персонажа. Создаем карты
  • Общий просмотр. Разбор ошибок

День 4

  • Текстуринг. Методы. Примеры
  • Техника текстурирования персонажа средствами Zbrush и Photoshop
  • Практика: создаем текстуру персонажа
  • Методы создания твердых поверхностей
  • Практика: создаем скалы, камни. Делаем подставку
  • Визуализация в режиме BPR Render
  • Практика: финализируем модель. Рендерим BPR
  • Создание turntable
  • Общий просмотр и обсуждение
  • Примеры интересных портфолио
  • Ответ на вопрос: Где искать вдохновение
  • Советы по развитию;)