Обучение системе визуализации V-Ray for Maya в RealTime School | RealTime School

Autodesk Maya | Визуализация в V-Ray for Maya


Описание курса

Система визуализации V-Ray for Maya является одним из наиболее популярных инструментов в современном производстве компьютерной графики и анимации. Передовые решения, реализованные в инструментах V-Ray, позволяют решать сложные задачи за гораздо меньшее время, а поддержка открытых стандартов, принятых в индустрии, позволяют значительно упростить процесс внедрения V-Ray в производственный конвейер современных студий.

В данном курсе слушателям предоставляется возможность лучше познакомиться с возможностями системы визуализации, разобраться в реализации её инструментов в интерфейсе программы и узнать о совместном использовании V-Ray for Maya с другими редакциями V-Ray.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен будущим специалистам по визуализации в трехмерной графике и анимации. А также будет полезен техническим специалистам в области визуализации анимации, желающим глубже разобраться в принципах работы инструментов визуализации V-Ray for Maya.

Требования к слушателям

Пройденные курсы базовый курс Maya (базовые навыки работы с пакетом Maya) и  навыки на уровне пройденного вводного курса Arnold Renderer, либо опыт практической работы с 3D.

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением практических заданий. Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейки, обед и ужин.

Программа курса

Программа курса представлена тематическими блоками, в рамках которых рассматриваются основные возможности инструментов программы и методики их применения.

День 1

БЛОК 1. Свет и цвет в компьютерной графике:

  • Основы Linear Workflow.
  • Процесс на основе Maya Color Management System.
  • Реализация Linear Workflow в V-Ray for Maya.

БЛОК 2. Возможности V-Ray for Maya:

  • Основные отличия V-Ray for Maya от V-Ray for 3ds Max.
  • Передача данных сцены и материалов V-Ray for 3ds Max <==> V-Ray for Maya.
  • Кэширование данных сцены и применение V-Ray Proxy.

БЛОК 3. Интеграция с Maya. Рабочий процесс, геометрия и выборка:

  • Особенности принципа работы системы визуализации с Maya.
  • Геометрия и ее представление в V-Ray.
  • Функциональные атрибуты.
  • Специальные инструменты V-Ray.
  • Знакомство с V-Ray Frame Buffer.
  • Алгоритмы выборки и методы построения изображения.
  • Интерактивная визуализация с помощью V-Ray RT (CPU/GPU/Hybrid).

БЛОК 4. Камеры и свет:

  • Работа с камерами.
  • Определение необходимых параметров камеры.
  • Работа со стереоскопическими и VR камерами.
  • Разработка освещения в сцене.
  • Применение глобального освещения.
  • Применение Ambient Occlusion.

День 2

БЛОК 5. Материаловедение:

  • Материалы V-Ray.
  • Текстуры V-Ray.
  • Работа с Multi-tiled текстурами.
  • Особенности настройки текстур для визуализации с V-Ray.
  • Визуализация текстурных карт Ptex.
  • Специальные атрибуты V-Ray для определенных типов объектов сцены.

БЛОК 6. Визуализация и композитинг:

  • Вывод отдельных элементов изображения.
  • Объединение элементов полученных в процессе визуализации.
Сопутствующая литература

Данный курс разработан одновременно с написанием книги, посвященной V-Ray for Maya. Книга дает больше ответов на технические вопросы и раскрывает темы, которые не затрагиваются в сжатых рамках интенсивного курса. А выпускники могут обращаться к ней за помощью в любой момент, как в процессе работы над собственными проектами, так и в процессе производства.

Книга «Визуализация с V-Ray for Maya» будет доступна в январе 2018 года.