Курс V-Ray, обучение vray | RealTime School

V-Ray для 3ds Max (3D Studio Max) | Экспресс-курс


Летний интенсив можно пройти со скидкой 20%! При оплате обучения за неделю до начала курса и ранее стоимость курса составит 9600 руб. вместо 12000 руб.
Подробности.
Описание курса

Несомненно, на сегодняшний момент система визуализации, или по-простому, рендерер от команды Chaos Group является наиболее востребованным. V-Ray адаптирован для многих пакетов трехмерной графики и используется в различных областях – от архитектурной и дизайнерской визуализации до создания спецэффектов в видео и кино. C момента появления первой версии V-Ray прошло около 15 лет, и за это время многое изменилось – что-то устарело и уже не актуально, что-то поменялось в лучшую сторону, появились новые инструменты и алгоритмы. В данном курсе сделан упор на использование современных и эффективных методов и средств, предоставляемых V-Ray.

Для кого предназначен курс

Данный курс предназначен для тех, кто хочет систематизировать свои знания в области визуализации с использованием V-Ray и хочет овладеть тонкостями настройки для эффективного использования на практике.

Требования к слушателям

Требуется знание Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) и Adobe Photoshop на уровне интерфейса и элементарных операций.

Структура курса

Длительность курса обучения V-Ray – 2 дня (суббота и воскресенье), с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин.

Программа курса

Программа курса носит ориентировочный характер и может быть скорректирована по просьбе слушателей или по воле инструктора.

День первый

  • Требования к геометрии, наиболее частые ошибки и их устранение.
  • Принцип работы рендерера на основе алгоритма трассировки лучей (ray tracing). Отличие от path tracing. Комбинация этих методов в V-Ray.
  • Гамма-коррекция. Правильное использование. Исключения из правил.
  • V-Ray Frame Buffer. Плюсы использования VFB. Формат V-Ray RAW Image.
  • Глобальные настройки. Что включать, что выключать и чем это чревато?
  • Физическая камера. Про и контра использования управления экспозиции.
  • Освещение студийной сцены с использованием источников света VRayLight, VRay IES, VRayAmbientLight. Правила использования физически корректных величин. Карта VRayLight Использование V-Ray RT для интерактивной настройки света.
  • Освещение на основе изображения (IBL). Создание окружение для освещения и отражений на основе HDRI (OpenEXR) с применением VrayHDRI. Плюсы и минусы по сравнению с использованием объектов-источников света. Совместное использование.
  • Глобальное освещение. Первичный и вторичный отскоки, методы расчета, настройки. Brute Force и Lightcache как предпочтительный метод расчета глобального освещения для студийного рендеринга.
  • Дневное освещение экстерьеров и интерьеров. VRaySun и VRaySky. Особенности применения освещения IBL для интерьеров. Особенности применения и настройки. Color Mapping, линейное преобразование и преобразование по методу Рейнхарда. Связка Irradiance Map и LightCache.
  • Искусственное освещение интерьера. Оптимизация при большом количестве источников света. Вывод результатов действия источников света по отдельности и комбинация для создания смешанного освещения.
  • Разбор методов семплирования (антиалиасинга) и фильтрации. Полезные, бесполезные и вредные фильтры.

День второй

  • Принципы построения реалистичных физически корректных материалов – закон сохранения энергии, отражение по Френелю, диэлектрики и металлы. Исключения из правил.
  • Материал VrayMtl как основной материал при использовании V-Ray для 3ds Max (3D Studio Max). Настройки. Примеры материалов – зеркало, стекло, металл, дерево, пластик, ткань и т.д. Создание сложного материала на основе масок. VRayFastSSS 2, VRayDirt, модификатор VRayDisplacementMod.
  • Текстуры из внешних файлов. Подготовка текстур. Процедурные генераторы синтетических текстур.
  • Материалы для интерьера – плафоны, шторы и др. Многослойные материалы пола и стен, основанные на смешивании простых материалов в VRayBlendMtl. Оптимизация при помощи материала VRayOverrideMtl.
  • Подготовка к выводу основных элементов. Атмосферные и линзовые эффекты. Вывод их отдельным пассом. Сборка пассов в Adobe Photoshop.