Слюсарев Максим - инструктор Школы RealTime | RealTime School

Слюсарев Максим


Слюсарев2

Слюсарев Максим

Клипмейкер-режиссер, основатель продакшн студии Keyframe Production.

За плечами Максима бесконечное количество рекламы, несколько документальных фильмов, игровые короткие метры, музыкальные клипы с российскими и международными призами. До открытия собственной студии работал в таких компаниях как: AC Production (Арт-Директор), студия “Трехмер”, Step Creative Group, где рендерил бекграунды и делал анимационные заставки, Ninja Films и Cinemateka. В студии BS Graphics работал над разными проектами, включая полнометражный трехмерный мультфильм “Лягушачий мир”.

Образование

Кафедра геофизики геологического факультета МГУ, 2003 г.

Курсы:
Производство видеоклипа | От идеи до конечного продукта

Maxim Sliussarev showreel 2016 from KeyFrame Production on Vimeo.

Максим о себе

Sozdanie videoklipov

Образование – высшее геофизика МГУ 2003. Сказать, что я там учился можно с большой натяжкой, потому что на втором курсе попал в театр МГУ, ныне МОСТ под руководством Евгения Иосифовича Славутина, и на этом моя учеба кончилась и началась совсем другая история.  Работал осветителем, видео-инженером, организовал музыкальную группу. В 2001-м году устроился работать на мюзикл Норд-Ост в качестве видео-художника.

Еще в школе увлекся 3D studio. И эти знания пригодились мне во время работы на мюзикле. На экран 16:9 метров, находившемся в глубине зала,  я проецировал отрендеренные на домашнем компьютере видеофрагменты, которые соответствовали сценам мюзикла, салют на сцену нового года, облака на блокадный Ленинград и т.д. . С этого началась моя профессиональная деятельность в компьютерной графике. Тогда я уже потихоньку снимал на камеру Sony handycam, которую купил на свои первые гонорары. После окончания проката спектакля я пошел работать в одну из крупнейших кузниц кадров тех лет – студию BS Graphics, где работал над разными проектами, включая полнометражный трехмерный мультфильм “Лягушачий мир”.

В процессе перешел с 3D max на Maya и постепенно увеличивал свои знания. За Bs Graphics последовала работа в качестве фрилансера в таких конторах как Ninja Films и Cinemateka, пока я не попал в Step Creative Group и не познакомился командой удивительных и талантливых людей, с которыми мне повезло работать и до сего дня. Контора занималась созданием компьютерной игры, point and click квеста,  а мы рендерили бекграунды и делали анимационные заставки. А потом все вместе встали и ушли работать в самую крутую на тот момент пост-продакшн студию в Москве – Трехмер.

Шел 2004-й год и попадание на “адскую кухню” московской рекламы было для нас отрезвляющим душем. Все что мы знали до этого, оказалось детским лепетом по сравнению с теми задачами и настоящими монстрами графики, которых мы встретили там. Мы фактически жили на работе, обучаясь как Renderman, Realflow, композитингу в Shake , After Effect, а затем и Nuke, так и мыться в раковине и не спать по трое суток. Ведь рекламный пост-продакшн – это последняя линия обороны, за которой следует эфир, а пропустить эфир нельзя, на кону миллионы долларов.

Приблизительно в это же время, благодаря отцу я занялся фотографией. Мой отец, Александр Слюсарев – великий русский фотограф, я вырос на его стиле и видение. Работа с картинкой дала мне понимание композиции и истории, которую может рассказать кадр.

За 4 года в студии я успел поработать над российским и голливудским кино, проектами для всех крупных брендов и агентств представленных в Москве, заработал нервное истощение и много раз побывал на настоящих съемках в качестве супервайзера.  Школа, которую мы прошли, закалила нас, как сталь, сделав способными свернуть горы за сроки неподвластные разуму.

Кто такой режиссер я заинтересовался еще в детстве, смотря титры к фильму о Джеймсе Бонде. Мне очень хотелось узнать, чем же он таким занимается. Но этот вопрос забылся за бесконечными музыкальными школами и преподавателями по математике и литературе. И попав в процесс настоящего продакшена, я сразу вспомнил свою детскую мечту, и понял, кем тут надо становиться.

В 2008 я устроился в AC Production  уже как Арт-Директор. В момент выхода книги и кинофильма 99 франков я уже несколько лет работал с Danone, поэтому я почти не смеялся при чтение и просмотре, было не по себе, потому что все показанное в фильме было правдой, только с призмой российских реалий. Мои работы к тому времени попали в международные журналы по графике(Stash), мы выигрывали призы, но я понимал, что мне совершенно не хватает творческой реализации. Плясать под чужую дудку становилось невыносимо, а ведь я занимался этим уже 10 лет. Потихоньку я уже делал графические проекты как режиссер.

В 2012 году так случилось, что мне предложили снять рекламу самому. Я согласился. Сразу же за ней мне предложили снять ролик для Audi, и я подумал: “Пора!” Я уволился и открыл свою продакшен студию Keyframe Production. Начинала сбываться моя мечта. Я стал режиссером и владельцем пусть и маленького, но своего дела. Образования у меня не было, но был огромный опыт. За прошедшие годы я поработал, наверное, со всеми нашими режиссерами и креативными директорами. Я видел их успехи и их ошибки. И мне казалось, что я все знаю. На этом энтузиазме я снял много роликов, начал снимать клипы, познакомился с молодыми и талантливыми продюсерами, операторами, монтажерами. Мои ролики и клипы продолжали брать призы. И тут я начал понимать, каких вещей мне не хватает в профессии. Я совершенно не умел работать с актерами, не понимал, как рассказывать длинные истории, как управлять музыкой и монтажем.

Чтобы закрыть пробел я стал делать больший упор на творчество. Снимать проекты, в которых были пусть маленькие бюджеты, но была большая креативная свобода. Я пробовал и ошибался, пробовал и вновь ошибался. Набив кучу шишек, я научился монтировать, создавать драматургию из ничего, писать сценарии и синопсисы, но самое важное, я понял как рассказывать историю.

Сегодня у меня за плечами бесконечное количество рекламы, несколько документальных фильмов, игровые короткие метры, музыкальные клипы с российскими и международными призами, и огромный путь впереди, в большое кино, где меня ждет реализация моих самых больших амбиций.

В свободное время я путешествую, медитирую, пою, танцую, когда хватает времени, занимаюсь спортом, фотографирую. Раньше я был заядлым геймером, и это мне только помогло в жизни, когда я делал целую серию рекламных роликов для компьютерных игр. Но сегодня для меня остались только Super Mario и Dark Souls. Но 90% моего времени занимает работа и творчество. Для меня любое новое дело – отдых, поэтому я веду много проектов сразу, как некоммерческих, так и коммерческих, стараясь сбалансировать их, чтобы мой дух и тело жили в гармонии.