Курсы After Effects и Cinema 4D для моушн-дизайнеров | RealTime School

Моушн-дизайн | Создание проекта от и до


Описание курса

Основное внимание в курсе уделяется базовым принципа и правилам дизайна и анимации в контексте моушн-дизайна. Материал курса будет полезен для любых способов реализации проектов, но изучается на основе связки After Effects (AE) и Cinema4D – основных пакетов для моушн-дизайна на сегодня.

Каждый день курса – решение одной из многообразия задач, встающих перед моушн-дизайнером. Каждый день – новый этап в создании ролика, над которым будут работать студенты все 7 дней. Первые дни курса посвящены вопросам построения композиции, анимации и монтажа роликов. Финальные два дня курса отведены изучению интеграции Cinema4D и After Effects.

Для кого предназначен курс

Курс рассчитан на людей, уже знакомых с AE и Cinema 4D, но имеющих небольшой опыт практических проектов. Задача курса – перевести студента с уровня “умею нажимать кнопочки в программе” к уровню “понимаю и могу сделать простой законченный ролик”.

Требования к слушателям

Требование к слушателям – знание After Effetcs и Maxon Cinema на уровне курсов After Effetcs part1 и Cinema4D базовый. Вспомогательные программы, используемые на курсе – Adobe Premiere (монтаж аниматиков и финального продукта), Adobe Photoshop и Illustrator (создание текстур и статичных композиций).

Структура курса

Формат проведения курса – последовательное выполнение несложного проекта с акцентами на всех этапах производства ролика.

Длительность курса 7 дней, занятия проводятся с 10:00 до 22:00.

Программа курса

День первый.
Animatics. Аниматики, Камера, монтаж

История моушн-дизайна
Моушн-дизайн в докомпьютерную эпоху. Пионеры моушн-дизайна. Дисней. Польская школа. Канадская школа. Японская школа. Моушн-дизайн в кино и компьютерных играх.

Введение
Разбор основных визуальных трендов последних лет.
Управление генерацией идей. Moodboad, brainstorm, mindmap. Средства коллективной работы над проектом.

Монтаж
Монтаж, его связь со звуком и музыкой.
Классический подход к монтажу в трактовке абстрактной анимации.
Монтаж по доминантам.
Внутрикадровый монтаж.

Анимация самого главного объекта для моушн-дизайна – камеры
Настройка пролетов камеры. Приемы и подходы.

Практическая работа – создание аниматика ролика.

День второй.
Layout. Объемно-пространственная композиция

Макетные сетки
Создание формальных композиций.

Основные принципы дизайна
Баланс. Контраст. Акцент и подчиненность. Направление. Пропорции. Масштаб. Ритм. Метр. Единство многообразия.

Цвет в композиции
Создание гармоничных цветовых палитр.

Типографика
Шрифтовые композиции в моушн-дизайне.

Практическая работа – создание статичных эскизов будущего ролика.

День третий.
Animation. Рукотворная неперсонажная анимация

Законы анимации
Подготовка к действию, действие, реакция. Настройка ритма и траектории движения. Вторичная анимация, захлесты. Передача веса.
Полезные приемы работы с редактором кривых.

Практическая работа – анимация основных объектов ролика.

День четвертый.
Particles. Частицы

After Effects: Trapcode Particular
Cinema4D: Thinking Particles

Практическая работа – создание вторичных элементов в анимации.

День пятый.
Generative Animations. Автоматическая неперсонажная анимация

Cinema4D: Mograph
Типы клонеров и эффекторов.

After Effects: Form
Совместная работа Form с OBJ Sequence.

After Effects: Node2
Автоматизация дизайна для создания HUD.

Практическая работа – создание массивов мелких анимированных элементов, сборка-разборка составных объектов.

День шестой.
Render. Рендер под композ

Рендер
Настройка типичных материалов, используемых в motion design. Пластик, стекло, металл. Cell-render. Настройка сцены для рендера.

Обмен данными Cinema4D – AE
Экспорт данных сцены из Cinema4d в After Effects и обратно.

Практическая работа – Настройка рендера сцен, полученных в предыдущих днях.

День седьмой.
Compose. Композитинг по пассам в AE

Композитинг по пассам – теория
Структура проекта AE
Основные пассы (render passes), используемые в CG индустрии.
Простые пассы, используемые как части beauty-pass (diffuse, specular, shadow и т.д).
Пассы, для использования которых нужны эффекты или плагины (Z, world position pass, normal pass т.д.).

Композитинг по пассам – практика
Сборка трехмерной сцены в AE. Основные задачи, решаемые в композе: атмосфера, релайт, создание стилизаций, добавление деталей.
Создание эффектов стекла и металла средствами композа.

Полезные мелочи
Ускорение работы композера при сборке больших однотипных проектов.

Практическая работа – Композ рендера, полученного в предыдущем дне.