Авторский курс Дмитрия Чехлова в RealTime School | RealTime School

Autodesk Maya | Визуализация в Maya


Описание курса

Создав трехмерную модель или анимацию, мы хотим красиво представить их зрителю. Для решения этой задачи служат процессы создания освещения (lighting), создания материалов (shading) и визуализации (rendering). В данном курсе мы познакомимся с тремя решениями для визуализации и охватим три направления визуализации: аппаратную визуализацию (Hardware rendering), программную визуализацию с помощью обновленных систем визуализации NVIDIA mental ray и классического Maya Software Renderer.
Пятидневный курс посвящен углубленному погружению в теорию визуализации и практической реализации основных методов работы с инструментарием Maya и расширений в виде систем визуализации. Рассматриваются новые модели затенения на основе многослойных материалов (Layering shaders) и алгоритмов визуализации. Вычисление глобального освещения с учетом возможностей новых Layering шейдеров и ряда других инструментов Autodesk Maya и их возможностей. Разработка материалов для визуализации анимации, экономия ресурсов и времени, без использования сложных моделей затенения и глубокой трассировки лучей. Имитация сложных эффектов затенения с помощью текстурных карт и их запекания. Применение средств аппаратной визуализации с применением данных, полученных в средствах программной визуализации. Разработка шейдеров для Maya Hardware 2.0 с помощью ShaderFX.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен будущим специалистам по визуализации в трехмерной графике и анимации. Техническим специалистам в области визуализации анимации, желающим глубже разобраться в принципах работы инструментов визуализации Autodesk Maya и разрабатывать рабочие процессы на основе аппаратной и программной визуализации.

Требования к слушателям

Пройденный MAYA | Базовый курс (базовые навыки работы с пакетом Maya), либо опыт практической работы с 3D.

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением практических заданий. Длительность курса – 5 дней (понедельник – пятница). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейки, обед и ужин.

Сопутствующая литература

В процессе курса студентам настоятельно рекомендуется взять на вооружение книгу Визуализация в Autodesk Maya: mental ray renderer, написанную автором курса и призванную помочь в понимании принципов работы системы визуализации NVIDIA mental ray for Maya и многих инструментов пакета.

Программа курса

День 1
Материаловедение – что такое вещество и его взаимодействие со светом (научно-философский взгляд)

Наиболее часто встречаемые материалы:

  • Неорганические материалы.
  • Органические материалы.

Линейное цветовое пространство.

  • А что такое цвет вообще, и как мы видим?
  • Представление цветов в компьютерных системах и системах визуализации.
  • Профили цвета на вход, вычисления и вывод изображения.

Визуализация в Autodesk Maya

    • История развития инструментов визуализации в Maya.
    • Достоинства открытых форматов данных.
    • Знакомство с ключевыми инструментами визуализации

Maya Software Renderer
Maya Hardware Renderer

    • Глобальная настройка программы

Система управления цветом(CMS).

    • Редакторы

Hypershade
Node Editor
Connection Editor
Outliner
Relationship Editor
Render View

  • Глобальные параметры визуализации в Maya.

День 2
Mental ray for Maya и его реализация

    • Простой интерфейс…
    • Углубленное изучение ключевых узлов mental ray for Maya.
    • Философия шейдеров в mental ray

Создание материалов на основе Layering Shaders.
Не фотореалистичная визуализация с Contour Shaders.
Разработка материалов для визуализации Maya Bifröst и Maya Fluids.

День 3
Mental ray for Maya и его реализация (продолжение)

    • Применение скрытых возможностей mental ray for Maya

Применение Alembic совместно с mental ray.
Применение специализированных Production Shaders.
Введение в NVIDIA Material Definition Language.

Система Maya Render Layers

  • Вывод отдельных проходов в mental ray for Maya.
    Создание специальных проходов для последующего этапа композитинга.
  • Разбивка сцены для вывода по отдельным слоям.
  • Использование различных средств визуализации в единой сцене с помощью MRL.
  • Вывод отдельных проходов для каждого из слоев.

День 4
Классический Maya Software Renderer

    • Где использовать возможности MSR?
      Визуализируем то, что нельзя визуализировать в других движках.
    • Классические шейдеры Maya.
    • Введение в Maya Lambert, Maya Blinn, Maya Phong.
    • Разработка материалов для визуализации с помощью MSR.

Особенности классического движка визуализации.

День 5
Аппаратная визуализация в Maya Hardware 2.0

  • Разработка шейдеров с помощью ShaderFX.
    Подготовка текстурных карт для MayaHardwaem.
    Управление памятью, качеством текстур, оптимизация.
  • Перенос шейдеров из Maya в игровые движки (Maya=> UnityиMaya=> Stingray).
  • Тесселяция геометрии (Displacement).
  • Визуализация с помощью Maya Hardware 2.0.