Моделирование ювелирных украшений в Matrix Gemvision | RealTime School

Matrix Gemvision | Моделирование ювелирных украшений


Описание курса

Matrix Gemvision создан как специальный плагин Rhinoceros для ускоренного и упрощённого создания 3D моделей ювелирных украшений, а также их высокореалистичной визуализации – рендеринга.

Matrix – это мощная 3D составляющая из трёх компонентов: Rhinoceros – базовой программы для трёхмерного моделирования, V-Ray – узла фотореалистичной визуализации трёхмерных объектов и, собственно, Matrix – модуля, включающего в себя все необходимые компоненты и библиотеки ювелирных инструментов, материалов для для моделинга украшений, расстановки драгоценных камней и ювелирных вставок всех известных типов огранок и форм.

Компьютерное проектирование ювелирки в Matrix – интерактивный и увлекательный процесс, меняющийся со скоростью воображения и возрастания мастерства пользователя.

Результат обучения

Из программы курса вы узнаете:

  • Как происходит полное погружение в профессию и задачи 3D модельера на производстве с первого занятия. Всё, с чем сталкивается тридешник на реальном ювелирном производстве.
  • Основные инструменты построения в среде Matrix.
  • Стратегию и тактику создания собственных моделей ювелирных изделий (кольца, перстни, печатки, серьги, цепочки, кулоны, подвески, диадемы, тиары, колье и.т.д.).
  • Как применять в процессе создания украшения, встроенные в Matrix библиотеки объектов.
  • Как расставлять камни на поверхности ювелирного изделия и подготавливать изделие под последующую закрепку камней.
  • Как исправлять ошибки в процессе построения.
  • Как проводить анализ объектов (объём, площадь, вес изделия в драгметалле).
  • Как применять хитрые фишки и специфические моменты работы с инструментами моделирования.
  • Как экспортировать ювелирный объект из Matrix на станок, выращивающий 3D-модель из воска. Как готовить файлы в программе Magics к воспроизведению в воске для различных типов станков.
  • Как создавать красивые изображения собственных изделий. Как делать рендер в Vray с настройкой сцены, освещения, материалов и с постобработкой финального изображения, чтобы подготовить себе отличное портфолио.
  • 3D печать восковой модели.
Для кого предназначен курс

Курс предназначен для всех, кто занимается или планирует заниматься ювелирным 3D моделированием, а также для тех, кто уверенно моделирует в Rhinoceros и хочет упростить и ускорить свою работу.

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности.

Структура курса

Обучение проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением практических заданий.

Длительность курса — 5 дней (понедельник – пятница). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейки, обед, ужин.

Программа курса

День первый

  • Ознакомление с интерфейсом и функционированием программы Matrix. Общие принципы построения.
  • Базовые ювелирные термины и понятия.
  • Специфика моделирования ювелирных изделий с учётом требований к технологиям и дизайну.
  • Работа с линиями.
  • Изучение панели интрументов Curve.
  • Расположение эскиза изделия на координатной сетке.
  • Построение основных конструктивных линий изделия на основе эскиза.

День второй

  • Построение объёмов и поверхностей изделия. Примитивы.
  • Построение плоскостей подвески на основе построенных линий.
  • Изучение панели инструментов Surface и Solid.
  • Инструменты работы с камнями. Изучение встроенной в программу библиотеки камней.
  • Инструменты на базе Flow.
  • Построение кастов разных видов закрепки изделия, применяемых в ювелирной промышленности. Касты и Печатки. Изучение встроенной в программу библиотеки кастов.
  • Перемещение, масштабирование и трансформация объектов.

День третий

  • Создание объёмных кольца и серёжек в Matrix.
  • Понимание принципов работы команды T-splines.
  • Экструзия .Утолщение. Дублирование Граней.
  • Горячие Клавиши. Сочетание Клавиш.
  • Утилиты и топология T-splines.
  • Стандартизация.
  • Принципы моделинга, правильность и завершённость объёмов под дальнейшее прототипирование.
  • Соединение поверхностей, редактирование поверхностей, проецирование кривых на поверхности, сшивание, обрезка и разделение поверхностей, вставка изопараметрических кривых.

День четвертый

  • Использование различных принципов создания поверхностей и работы с объектами, неоднородные рациональные сплайны, редактирование форм, создание ассиметричных объектов, моделирование с помощью деформаторов.
  • Разбивка Граней. Вставка Рёбер и Вершин. Добавление Граней. Заполнение отверстий.
  • Объединение объектов. Спайка вершин и рёбер. Экструзия в Каркас. Оболочка по Каркасу.

День пятый

  • Рендеринг. V-Ray для в Matrix.
  • Интерфейс Нового V-Ray. Знакомство со Стилями.
  • Материалы, применяемые в визуализации. Материалы слоёв. Правильное размещение лоскости основания.
  • Размер формата зображения. Основные опции материала металл. Специфика визуализаци золота и серебра.
  • Материал – Камни. Материал – Жемчуг. Другие Материалы.
  • Размещение Сцены. Редактор Сцены.
  • Создание высокополигонального прототипа, подготовка изделия для воспроизведения в восковую модель для литья в серебре.
  • Правильный формат STL- файла изделия для воспроизведения на 3D- принтере или 3D-фрезере.
  • Разница в подготовке изделия для принтера или фрезы.
  • Основные принципы работы программы Magics.
  • Получение конечного правильного прототипа изделия.