Курсы Houdini, обучение Houdini, моушн-графика | RealTime School

Houdini | Lighting and Shading Artist


Описание курса

Houdini – пакет, предлагающий уникальные и интересные инструменты для создания CG контента для кино и моушн-графики. Глобально можно разделить работу в этом пакете на три части:

  • Lighting & Shading Artist
  • VFX Artist
  • Pipline Director
Результат обучения

Пройдя курс, вы получите ценные знания, которые дадут вам конкурентные преимущества независимо от того, чем именно в дальнейшем вы будете заниматься. Лайтинг – одно из самых интересных занятий в сфере CG, и ему нужно учиться. Для вас будет достаточно знаний, чтобы весь свой проект сделать в Houdini, не перебрасывая модель из пакета в пакет.

Для кого предназначен курс

Курс рассчитан на людей, которых привлекает как сам пакет, так и желание начать осваивать профессию художника по свету – Lighting & Shading Artist. На курсе мы разберём все необходимые инструменты. С нуля соберём несколько проектов: от моделирования и UV-развёртки до сбора прекомпоза в Nuke и After Effects. Также познакомимся с азами VFX, particles, fluids, fire, rbd. Соберём несколько ассетов.

Отдельным блоком идёт работа со светом. В этой части занятий мы целиком и полностью сосредоточимся на практике, получим максимально большое количество хорошо выглядящих шотов.

Требования к слушателям

Понимание основ работы в 3D софте обязательно.

Структура курса

Курс проводится в формате “лекция / лабораторная работа”. Занятия с преподавателем – с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Длительность курса – 4 выходных дня (суббота, воскресенье).

Курс разбит на два этапа по два дня (суббота, воскресенье), причем эти два этапа идут не подряд, а с недельным интервалом.

Программа курса

День первый

  • Процедурность.
  • Интерфейс.
  • Контексты, их предназначение.
  • Организация проекта.
  • Создание 3-х мерной модели, UV-развёртка.
  • Работа с группами.
  • Экспорт под текстурирование в Mari либо любой другой софт.

День второй

  • Частицы, введение. Практическое упражнение с симуляцией и рендером.
  • Флюиды, введение. Практическое упражнение с симуляцией и рендером.
  • Пиро кластер, введение. Практическое упражнение с симуляцией и рендером.
  • Динамика твёрдых тел.

День третий

  • Текстуры – их предназначение, плюсы и минусы разных наборов карт.
  • Процедурное текстурирование.
  • Шейдинг, рассмотрим все виды поверхностей, особенности их шейдинга и получения хорошего внешнего вида.
  • Практика.

День четвёртый

  • О профессии Lighting Artist.
  • Виды источников света. Примеры постановки света на площадке.
  • Имитация реального света в CG.
  • Схемы освещение, предназначение, практика.
  • Художественный свет, характер света.
  • Особенности работы с разной фактурой и поверхностями.
  • Освещение под съёмочный материал.
  • Практика.