Курсы цветокоррекции в DaVinci Resolve | RealTime School

DaVinci Resolve | Искусство и наука цветокоррекции


Самолет 30сек from Effectno on Vimeo.

Описание курса

– Что отличает качественно сделанный фильм от дешевой подделки?
– Цвет.

Сейчас хорошая техника для съемки доступна все большему количеству людей, а финальный продукт, снятый с небольшими бюджетами, может составить конкуренцию более дорогостоящим проектам. Ключевое слово здесь «может». Для этого видео нуждается в серьезной постобработке (цветокоррекции). Например, часть сцен в «The Avengers» снималась на Canon 5D Mark II. Но финальная картинка обладает теми кино-качествами, которые невозможно получить без усердной работы колориста.

О программе DaVinci

Системы DaVinci являются незаменимым инструментом postproduction начиная с 1984. Многие колористы ценят программу за производительность, качество и организацию рабочего процесса.

Приложение DaVinci Resolve сочетает в себе неограниченные возможности для установки цвета и высокую скорость работы за счет использования нескольких видеокарт. Благодаря такому функционалу система DaVinci стала самой популярной из всех программ цветокоррекции, которые используются при создании художественных и документальных фильмов, рекламных роликов, телепрограмм и видеоклипов.

Автор и ведущий курса Илья Суворкин имеет диплом по колориметрии государственного образца.

Окопы 30сек from Effectno on Vimeo.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для слушателей, желающих изучить DaVinci, начиная с самых основ.

Требование к слушателям

Владение любой программой монтажа на уровне умения собрать 5 минутный сюжет.

Граница 30сек from Effectno on Vimeo.

Структура курса

Курс построен по принципу решения реальных практических задач, встречающихся в ежедневной работе монтажера/колориста. Примеры строятся от простых к сложным, перед каждым примером рассказывается теория из области науки о цвете и показываются примеры из живописи и кино. Далее объясняются необходимые функции программы. Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00.

Программа курса

Теория

Работа с цветом как технология

  • Колориметрия. Понятие цветовой температуры. Типы источников света. Непрерывный и дискретный спектр. Понятие цвета. Предметный и апертурный цвет. Современная систематика цвета. Спектральные локусы.
  • Способы представления цветного изображения, Цветовые модели RGB, CMYK, HSL, YCrCb. Битность изображения. Динамический диапазон, изображения высокого динамического диапазона HRDi.
  • Гамма-кривая, баланс белого, цветовое замещение.
  • Различные виды сжатия изображения в видеосъемке. Понятие Raw-изображения и возможности, которые дает запись изображения в Raw. Линейное и логарифмическое представление цвета. Основные форматы файлов, разбор типичных ошибок, возникающих при их использовании.
  • Отличия восприятия изображения пленкой, цифровой матрицей и глазом человека. Парадоксы восприятия цвета.
  • Цветоизмерительные приборы. Vectoscope, Waveform, RGB parade. Калибрация монитора и создание корректного окружения на рабочем месте колорист. Понятия управления цветом. Профили ICC, система ACIO и TrueLight.

Работа с цветом как искусство

  • Цветовая гармония. Цветовой круг. Типы контраста. Оптимальный визуальный контраст. Цветовая экспликация. Влияние цвета на восприятие истории зрителем. Живописные приемы работы с цветом.

Работа с программой

  • Знакомство с Davinci Resolve. Подготовка к работе. Взаимодействие с программами монтажа (Premiere, FCP). Сильные и слабые стороны программы.
  • Импортирование видео/конформ.
  • Исправление баланса белого.
  • Primary и Secondry цветокоррекция.
  • Нодовая система слоев.
  • Qualifiers, Маски.
  • Средства контроля цвета – Vectoscope, Waveform, RGB parade.
  • Согласование цвета между кадрами.
  • Дополнительные возможности. Использование LUT.
  • Финальный грейдинг и работа с референсами.
  • Дополнительные утилиты, используемые при работе с DSLR-видео.

Практические примеры

  • Документальный фильм. Работа с материалом, снятым при естественном освещении. Исправление недостатков тона кожи.
  • Документальный фильм. Чередование интерьерных и экстерьерных планов. Работа по референсам, создание истории посредством цвета.
  • Постановочная короткометражка. Цветовая стилизация снятого материала в пределах эпизода.
  • Постановочный эпизод. Сцена со сложным динамическим освещением.
  • Рекламная предметная съемка. Изменение цвета объектов.

*(дополнительно – если останется время). Музыкальный клип. Искусственное освещение. Гламур.
*(дополнительно – если останется время). Постановочный фильм с участием нескольких камер разного типа. Согласование характеристик изображения.

На протяжении всего курса – просмотр значимых с точки зрения выразительности цвета фильмов и роликов.