Corona Renderer для 3ds Max | Интенсив в RealTime School | RealTime School

Corona Renderer для 3ds Max (3D Studio Max) | Экспресс курс


Описание курса

Corona Renderer – новый фотореалистичный физически корректный рендерер, полностью интегрирован в 3ds Max, разработан Ondra Karlík в 2009 году. Пакет активно развивается и поддерживает всё больше и больше функций. Становится все более популярным прежде всего в области архитектурной и интерьерной визуализации, при этом являясь универсальным рендерером.

Для кого предназначен курс

Данный курс предназначен для тех, кто хочет систематизировать свои знания в области визуализации с использованием Corona Renderer и хочет овладеть тонкостями настройки для эффективного использования на практике.

Требования к слушателям

Требуется знание Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) и Adobe Photoshop на уровне интерфейса и элементарных операций.

Структура курса

Длительность курса обучения Corona Renderer  – 2 дня (суббота и воскресенье), с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Предусмотрена самостоятельная работа.

Программа курса

Программа курса носит ориентировочный характер и может быть скорректирована по просьбе слушателей или по воле инструктора.

День первый

  • Требования к геометрии, наиболее частые ошибки и их устранение.
  • Конвертор сцены.
  • Принцип работы рендерера на основе алгоритма трассировки пути (path tracing). Отличие от ray tracing. Комбинация этих методов в Corona Renderer.
  • Гамма-коррекция. Правильное использование. Исключения из правил.
  • Corona Frame Buffer. Плюсы использования CoronaVFB. Формат CoronaEXR.
  • Глобальные настройки. Что включать, что выключать и чем это чревато?
  • Физическая камера. Про и контра использования управления экспозицией.
  • Освещение студийной сцены с использованием источников света Corona Light с использованием файлов распределения света (IES). Правила использования физически корректных величин. Использование интерактивного режима для настройки света.
  • Освещение на основе изображения (IBL). Создание окружение для освещения и отражений на основе HDRI (OpenEXR). Плюсы и минусы по сравнению с использованием объектов-источников света. Совместное использование.
  • Глобальное освещение как неотъемлемая часть алгоритма трассировки путей. Первичный и вторичный методы расчета, настройки. Скрытые “‘экспериментальные” возможности.
  • Дневное освещение экстерьеров и интерьеров. CoronaSun и CoronaSky. Особенности применения освещения IBL для интерьеров. Использование порталов. Color Mapping, линейное преобразование и преобразование по методу Рейнхарда/Filmic.
  • Искусственное освещение интерьера. Multilight – вывод результатов действия источников света по отдельности и комбинация для создания смешанного освещения.
  • Разбор методов семплирования (антиалиасинга) и фильтрации.
  • Самостоятельная работа – настройка освещения в интерьере.

День второй

  • Принципы построения реалистичных физически корректных материалов – закон сохранения энергии, отражение по Френелю, диэлектрики и металлы. Исключения из правил.
  • Материал CoronaMtl как основной материал. Компоненты и настройки. Примеры материалов – зеркало, стекло, металл, дерево, пластик, ткань и т.д. Создание сложного материала на основе масок.
  • Текстуры из внешних файлов. Подготовка текстур. Процедурные генераторы синтетических текстур.
  • Материалы для интерьера – плафоны, шторы, оконные стекла и др. Многослойные материалы пола и стен, основанные на смешении простых материалов в CoronaLayeredMtl. Оптимизация при помощи материала CoronaRaySwitchMtl. “Нечестные” дополнительные возможности.
  • Подготовка к выводу основных элементов. Атмосферные и линзовые эффекты. Вывод их отдельным пассом. Сборка пассов в Adobe Photoshop.
  • Самостоятельная работа – создание материалов для интерьера.