Анимация в Cinema 4D для моушн-дизайнеров | RealTime School

Maxon Cinema 4D | Анимация для моушн-дизайнеров

Описание курса анимации для моушн-дизайнеров

Данный курс предназначен для всех, кто так или иначе занимается анимацией в программе Cinema 4D. Основная задача курса — научить пользоваться широким спектром инструментов для создания анимации камеры, позиции и параметров объектов, динамики, досконально понимать Mograph, настраивать частицы. Основной упор в курсе будет сделан на настройку и использование анимационного сетапа с помощью нодового редактора XPresso. В ходе курса будет рассмотрено множество различных приёмов и техник, которые значительно упростят в дальнейшем практическое использование в работе.

Курс проводит Андрей Доронин – арт-директор, сертифицированный инструктор компании Maxon, преподаватель Cinema4D с 12-летним стажем, один из основателей портала cinema4d.ru.

Требования к слушателям
  • уверенное владение пакетом Cinema 4D на уровне программы базового курса, крайне желательно его посещение. Особенно важно уверенное понимание иерархии и владение основными принципами моделирования на основе сплайнов, уметь использовать деформеры, настраивать простую анимацию, разбираться c базовыми проекциями текстур на поверхность объекта, понимать что такое UV
  • логическое мышление
  • способность воспринимать большой объём информации
Структура курса

Обучение производится на базе Cinema4D 4D R16 Studio (интерфейс английский).

Длительность курса – 9 дней (с субботы по воскресенье следующей недели). Занятия с преподавателем – с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Курс проводится в формате рассмотрения и выполнения тематических практических заданий. Большую часть примеров студенты собирают самостоятельно под бдительным присмотром инструктора. Ко всем заданиям есть исходные данные и заготовки, а также готовые сцены.

Результат обучения

Владение инструментами Cinema 4D в области анимации.

По окончании обучения выдается сертификат школы RealTime.

Программа курса

День первый

Общие принципы анимации в программе Cinema 4D

  • коротко об основах анимации в Cinema 4D, режимы редактирования timeline – keyframe и f-curve
  • ручная анимация объектов и параметров
  • анимационные циклы — процедурная анимация с помощью CMotion
  • тег Constraint, взаимосвязи между объектами
  • тег Pose Morph, морфинг положения объектов и их параметров
  • Motion System – нелинейная анимация
  • запекание и кэширование анимации, передача в другие пакеты
  • объект Xref

Анимация камеры

  • основные параметры камеры, объект Stage
  • анимация по траектории: простой Align To Spline и Camera Motion – создание динамичной камеры
  • инструмент Camera Morph – морфинг камеры
  • инструмент Camera Crane
  • импорт/экспорт камеры и 3D данных в After Effect
  • общий принцип трекинга камеры в сторонних пакетах

День второй

XPresso

  • общий принцип работы с нодами в XPresso Editor
  • различные виды данных, основные ноды Color, Noise, Time, Result и др.
  • понятие вектора и матрицы
  • настройка User Data, использование собственных параметров
  • математические ноды Math, Trigonometric, Formula и др.
  • нода Range Mapper
  • понятие приоритетов, оптимизация
  • XGroup
  • ноды для конвертации данных Universal и др.
  • ноды Condition, Compare, Flip Flop, Mono Flop
  • ноды Hierarchy, Iteration и Object List

День третий

XPresso (продолжение)

  • использование тега Driver
  • использование нодовых пресетов
  • ноды C.O.F.F.E.E. и Phyton — немного о программировании

Анимация сплайнов

  • создание различных анимированных сплайнов (PLA), настройка управляющих элементов с помощью XPresso
  • анимация кернинга в сплайновом примитиве Text и объекте MoText, используя XPresso
  • морфинг сплайнов
  • сплайновый примитив Formula, взаимодействие с XPresso
  • объект MoSpline
  • режим Turtle, использование L-System, создание процедурных анимированных паттернов – сплайновых и полигональных
  • сетап сложных собирающихся/разбирающихся элементов с помощью XPresso

День четвёртый

Анимация деформеров

  • стандартные деформеры в сочетании с XPresso, процедурная анимация
  • работа с деформерами FFD, Camera, Spline Wrap, Displacer, Squash&Stretch, Jiggle, Collision, Smoothing и Correction
  • использование карт Vertex Map в анимации

Инструменты Character

  • общий принцип работы с Joint Tool и деформером Skin
  • принцип работы с Weights Manager
  • прямая и инверсная кинематика
  • различные примеры использования костей в анимации
  • настройка персонажа с помощью объекта Character
  • общий принцип анимации персонажей
  • объект Cluster

День пятый

Mograph

  • общий принцип работы с инструментами Mograph
  • настройки и особенности использования эффекторов
  • объект MoText, настройка анимированных текстовых композиций
  • работа с инструментом Mograph Selection
  • особенности работы с эффектором Shader, проекции текстур
  • особенности работы с эффектором Sound
  • объект Cloner – различные аспекты применения
  • объект Matrix
  • объект Fracture – воздействуем эффекторами на обычные объекты, совмещение ручной и процедурной анимации

День шестой

Mograph (продолжение)

  • объект MoInstance
  • использование нод Mograph и работа с данными в Xpresso
  • эффекторы-деформеры
  • деформеры MoExtrude и PolyFX

Частицы

  • общий принцип работы с частицами, имиттеры, эффекторы
  • различные способы кэширования частиц
  • работа с частицами Thinking Particles – настройка с нуля через XPresso, понимание Particle Group
  • использование пресетов Thinking Particles
  • взаимодействие частиц с различными объектами
  • плагин x-particles – общий принцип работы, плюсы и минусы
  • обзор имиттеров X-Particles
  • кэширование частиц в X-Particles

День седьмой

Частица (продолжение)

  • обзор эффекторв X-Particles
  • Sprites и Generator
  • Particle Trails
  • взаимодействие частиц с инструментами модуля Mograph
  • взаимодействие частиц с анимированными объектами
  • настройка нескольких примеров

Визуализация частиц

  • обзор модуля Pyrocluster
  • обзор X-Particle Volume Shader
  • создание огня и дыма с помощью Turbulence FD
  • визуализация огня и дыма с помощью Turbulence FD

День восьмой

Динамика

  • общий принцип работы с динамикой
  • различные варианты кэширования динамики
  • динамика твёрдых тел – настройки примеров
  • динамика мягких тел – настройка примеров
  • динамика тряпок – настройка тега Cloth
  • аэродинамика
  • разрушение объектов, различные способы решения задачи
  • использование ноды Dynamics, настройках тригеров
  • модуль Hair, объекты Hair и Fur – стандартное и нестандартное применение
  • динамика сплайнов

День девятый

  • восполнение пробелов, закрепление пройденного материала
  • практика – настройка 2-3 сцен на основе примеров из реальных роликов
  • ответы на вопросы и неистовое прощание