Уроки по моделированию, анимации и визуализации | RealTime School

Blender | Базовый курс


Описание базового курса Blender

Курс молодого бойца Blender – это интенсив по программе в боевых условиях. Если вы любите ощущение адреналина в крови, то ваша цель на курс – создать свой маленький 3D-мультфильм за пять дней. Можно пройти курс Blender и просто в ознакомительном режиме, но только яркая цель заставит вашу голову работать и запоминать происходящее.

В конечном счёте вы познакомитесь с терминологией, которая позволит вам правильно формулировать вопросы для гугла; поймёте, как устроен Blender внутри и как он строит взаимосвязи; прикоснётесь хотя бы на мгновение ко всем возможностям Blender и определите для себя, какую специализацию вам хотелось бы выбрать. В общем, если вы давно искали возможности освоить Blender под чутким руководством преподавателя, то этот час настал.

Результат обучения

Практические навыки
Ориентация в интерфейсе.
Понимание техник моделирования.
Создание материалов и текстур.
Построение скелета персонажа.
Основы анимации.
Эффекты: дым, вода, частицы.
Визуализация вашей работы.
Композитинг слоёв рендера.
Монтаж со звуком.

Теоретически навыки
В вашей голове сложится инструкция, которую можно будет многократно применять, чтобы пройти от идеи до создания своего анимационного ролика. Избавитесь от страха перед программой и увидите, что на базовом уровне всё работает довольно просто.

Для кого этот курс

Для вас. Раз уж вы дочитали до этого абзаца. Если что-то вас привело к мысли о том, что для изучения пакета вам нужен живой преподаватель, то это точно для вас. Только ни в коем случае не перекладывайе ответсвенность за результата на него. Чтобы получить результат, придётся приложить усилия.

Требования к слушателям

Концентрация. Выключенные телефоны. И знание компьютера хотя бы на уровне: “Музыка у меня лежит на диске E”. Если знакомы с компьютером глубже, чем со смартфоном, это явный плюс.

Структура курса

Курс Blender проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением коротких практических заданий.
Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон. Каждые 45 минут перерыв от вспухания мозгов.

Программа курса

Понедельник – Знакомство

  • история и назначение Blender;
  • интерфейс: трансформируемость и пресеты;
  • горячие клавиши (краткий обзор);
  • выбор идеи для мультфильма;
  • рассмотрение выранных а обеде идей
  • разбор идеи на составляющие;
  • очерёдность производства;
  • блок: вопросы-ответы;

Вторник – Моделирование

  • создание примитивов и слои;
  • примеры модификаторов;
  • полигональное моделирование (окружение);
  • шейдинг модели;
  • UV-развёртка;
  • рисование текстуры;
  • рендер статики и сохранение;
  • архитектура проекта;

Среда – Создание скелета

  • скелет: теория на примитивах;
  • различия IK и FK кинематики;
  • скелет ригифай, ознакомительно;
  • модифиатор skin, как основной инструмент;
  • обзор констрейнов;
  • работа дыма;
  • работа жидкости;
  • работа частиц;

Четверг – Анимация

  • теоретическая часть;
  • базовые знания о ключах в анимации;
  • смысл сплайнов;
  • реалтаймовая запись и чистка анимации;
  • маркеры и планирование;
  • цикл в анимации;
  • grease pencil;
  • рендер анимации;

Пятница – Визуализация

  • основы композитинга;
  • рендер по слоям;
  • композитинг слоёв;
  • монтаж материала;
  • эффекты в монтаже;
  • озвучание при монтаже;
  • разбор полётов;
  • как развиваться дальше;