Обучение, курсы Autodesk Softimage, базовый курс, софтимаж | RealTime School

Autodesk Softimage | Базовый курс


Статья по курсу Autodesk Softimage

Описание курса

Данный курс направлен на всестороннее освоение одного из серьезнейших пакетов трехмерной графики – Autodesk Softimage.
Программа курса охватывает все основополагающие аспекты моделирования, анимации, освещения, рендера и создания спецэффектов в Autodesk Softimage. Результатом станет понимание логики пакета и базового комплекса применяемых инструментов.
Обучение проходит в режиме интерактивной лекции с параллельным решением практических задач студентами, что в дальнейшем дает им необходимые знания для последующего самостоятельного углубленного изучения пакета.

День 1 – Интерфейс, простейшие объекты, кривые

– Знакомство с софтимаж: краткая история пакета, области его применения и позиционирование на рынке компьютерной графики.
– Интерфейс, модульность в интерфейсе. Навигация в окнах проекций.
– Структура проекта в софтимаж.
– Введение в трехмерную графику, понятия и определения: система координат, единицы измерения, объекты, подобъекты, модели, иерархия сцены, группы.
– Создание и манипуляции с объектами: создание, выделение, трансформации, центр трансформаций, привязки, дуплицирование/клонирование/инстансинг.
– Кривые, создание объектов на их основе.
– Обзор геометрических деформеров.

День 2 – Моделинг, мапинг

– Основы полигонального моделирования: правила, приемы, инструменты.
– Особенности полигонального моделирования твердотельных объектов и моделирования под сглаживание.
– Краткий обзор NURBS моделирования.
– Мапинг: подходы и инструменты. Виды UV проекций и их применение. Анфолд.

День 3 – Освещение, материалы, рендер

– Освещение: типы источников света, их настройка, наиболее распространенные схемы освещения.
– Материалы в MentalRay. Виды, настройка, принципы получения реалистичных материалов.
– Использование растровых и процедурных карт. Их достоинства и недостатки.
– Прямое и непрямое освещение. Изучение алгоритмов Global Illumination/Caustics, Final Gathering, Irradiance Particles.
– Методика освещение с помощью HDR.
– Настройка MentalRay, различные алгоритмы трассировки лучей, использование рендер каналов.
– Изучение возможностей рендер пассов и принципы рендера по слоям.
– Краткий обзор альтернативных рендеров для Softimage.

День 4 – Анимация

– Принципы анимации: ключевая анимация и работа с анимационными кривыми.
– Процедурная анимация: экспрешены, связывание параметров, анимационные деформеры.
– Анимация форм.
– Принципы нелинейной анимации и их реализация в софтимаж. Анимационные слои.
– Базовый риггинг: прямая и инверсная кинематика, констрейны.
– Основы персонажной анимации: стандартный скелет, его настройка и применение. Скининг и настройка весов.

День 5 – Волосы, ICE, динамика

– Модуль Hair в софтимаж. Создание, настройка, рендеринг.
– ICE – интерактивная среда разработки, обзор возможностей и инструментов.
– Введение в ICE партиклы. Модуль Lagoa.
– Знакомство с процедурным ICE моделированием.
– Твердотельная и мягкотельная динамика в кси. Модуль Syflex.