Курсы Autodesk Softimage, обучение, моделирование и рендеринг | RealTime School

Autodesk Softimage | Моделирование и рендеринг


Описание курса

Ведущая школа компьютерной графики впервые в России представляет курсы по Autodesk Softimage, одному из самых мощных и продвинутых пакетов трехмерной графики для создания анимации и спецэффектов.

Курсы не связаны между собой, поэтому слушатели могут выбрать любой курс в зависимости от квалификации и опыта. И все же, для новичков крайне желательно прохождение курсов в представленной последовательности:

Курс Autodesk Softimage | Моделирование и рендеринг

Курс предназначен для тех, кто хочет быстро и безболезненно, сэкономив от трех до шести месяцев, начать использовать в реальной работе один из самых заслуженных и продвинутых пакетов трехмерной графики – Autodesk Softimage, ранее известный как Softimage|XSI, еще ранее – Softimage|3D. Этот пакет во все времена позиционировался как пакет, написанный программистами для художников и аниматоров. Несмотря на обилие “кнопочек” и “движочков”, пакет построен очень логично и элегантно. А возможности пакета, скрытые за этими кнопочками и движочками, таковы, что позволят вам минимизировать использование других пакетов.

По окончании курса обучения выдается сертификат Школы.

Требования к слушателям

Знание любого пакета трехмерной графики на хорошем уровне, не обязательно профессиональном, знание основ компьютерной графики. Приветствуется опыт работы в 2D – полиграфии, анимации, монтаже, композитинге. Но прежде всего, необходимо огромное желание понять, как это работает.

Инструктор

Курс проводит Геннадий Афонин. Последние годы занимался архитектурной визуализацией, ландшафтным дизайном и спецэффектами для кино. Работал в постпродакшн для фильмов “Wanted”, “Кандагар”, “Возвращение мушкетеров”, “Pluton”. Сайт Геннадия – http://genaration.ru/.

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением коротких практических заданий.

Длительность курса – 3 дня: Понедельник, Вторник и Среда. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День 1. История Softimage, области применения, основные возможности.

  • Краткий обзор интерфейса. Знакомство с Explorer, Schematic, Animation Editor и т.д.
  • Навигация, основные клавиатурные комбинации. (Keyboard mapping)
  • Настройка интерфейса под себя. (Layouts)
  • Организация проекта. (Project manager)
  • Инструменты полигонального моделирование и их аналоги Surface (nurbs). Поверхности подразбиения (Subdivision).
  • Практика – моделирование несложного персонажа.

День 2. UV Mapping. Создание развертки текстурных координат (базовые проекции, Unique UV, Unflod), основные приемы, проблемы и решения.

  • Знакомство и работа с Texture Editor. Практика.
  • Материалы. Обзор материалов (Phong, Blin, Architectural и т.д.). Знакомство с Render Tree, Material Manager, Texture Layer Editor.
  • Практика – создание простых материалов с использованием процедурных текстур.
  • Практика – создание сложного материала с применением растровых карт. Bump, Displacement. Создание Compound.

День 3. Введение в MentalRay. Render Options. Прямое и глобальное освещение (GI, FG), Caustics. Разновидности источников света, типы теней (raytrace, area, shadow map). Настройки освещения и окружения (Environment).

  • Практика – сборка сцены, настройка света, создание базовых проходов (Passes) Diffusion, Specular, Reflection, Shadows, Ambient Occlusion и т.д., каналов (Channels).
  • Детальные настройки MentalRay для окончательного рендеринга в Rander Manager. Рендеренг всех проходов (Pass), слоев и каналов (Channels).
  • Сборка отрендеренного материала и его последующая постобработка.
  • Ответы на вопросы и последнее напутствие.