Курсы Autodesk Softimage, обучение, риг и анимация персонажа | RealTime School

Autodesk Softimage | Риг и анимация персонажа


Описание курса

Ведущая школа компьютерной графики впервые в России представляет курсы по Autodesk Softimage, одному из самых мощных и продвинутых пакетов трехмерной графики для создания анимации и спецэффектов.

Курсы не связаны между собой, поэтому слушатели могут выбрать любой курс в зависимости от квалификации и опыта. И все же, для новичков крайне желательно прохождение курсов в представленной последовательности:

Курс Autodesk Softimage | Риг и анимация персонажа

Курс представляет собой интенсивное введение в анимацию персонажей в Autodesk Softimage. На примере несложного, но весьма показательного персонажа слушатели создадут свою собственную анимацию “с нуля” – от создания скелета и скиннига до анимации мимики и вторичных движений. В результате будет получен полностью управляемый риг персонажа. В программе курса используются методы и решения, основанные на многолетнем практическом опыте преподавателя. Кроме того, рассмотрены и новейшие решения на основе возможностей ICE.

По окончании курса выдается сертификат Школы.

Требования к слушателям

Знание основ Softimage, свободное владение основными инструментами и навигацией. Крайне желательно знание ICE на начальном уровне.

Инструктор

Курс проводит Максим Евграфов aka Summatr – компьютерной графикой занимается с начала 90-х годов прошлого века. Начинал, как и большинство, с 3D Studio for DOS. C 2001 года основной пакет – Softimage. Специализация – риггер, аниматор. Участвовал в таких проектах, как фильмы “Ночной дозор”, “Дневной Дозор”, “Лавка чудес”, “Волкодав”, “Книга мастеров”, огромном количестве рекламных роликов, клипов, и проч. В настоящий момент работает на 1 канале Российского телевидения.

 

 

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением коротких практических заданий.
Длительность курса – 2 дня: Суббота и Воскресенье. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День 1. Введение в риггинг и анимацию в Softimage. Основные возможности и инструменты.

1. Изучаем простейший риг, на основе прыгающего мячика. Создание анимации и ее редактирование.

  • Организация сцены при создание рига. Модель и группы.
  • Контроллеры – анатомия Nulls. Нейтральные позы.
  • Иерархия и констрейны.
  • Как устроены деформеры в XSI. Отправная точка для деформации – static kine. Кластера. Карты весов. Скиннинг как частный случай деформаций.
  • Рисование весов при скиннинге и коррекции карт весов.
  • Многослойный скиннинг – что это такое и зачем это нужно?
  • Маркировка параметров, постановка ключей. Редактирование ключей и анимационных кривых.

 

 

 

2. Знакомьтесь – Жевастик! Пару дней побудем богом, оживим его.

  • Система костей в XSI. Создание и настройка. Встроенный IK solver.
  • Понятие прямой и инверсной кинематики. В каком случае какой тип стоит использовать? Настройка IK solver. Переключение между прямой и инверсной кинематикой.
  • Вставляем в Жевастика «ребра, хрящи и кости». Настройка футрола, спайна, и тянущихся костей.
  • Как привязать к деформируемой поверхности объекты? Для пуговиц используем констрейны к кластерам, для элементов одежды GATOR.
  • Скиннинг Жевастика. Переброс весов с правой ноги на левую.
  • Анимация цикла походки.

 

 

 

День 2. Мимика персонажа. Настройка брови и глаза. Вторичная анимация.

  • Вторичная анимация, что это такое? Динамические кости для хвостиков и использование ICE – verlet для сотрясания щечек и животика. Настройка с помощью верлета тряпки.
  • Вставляем Жевастику челюсть. Делаем сетап хоботка.
  • Рассматриваем как реализована шейповая анимация в XSI. Вспоминаем про кластера и карты весов, знакомимся с миксером анимации.
  • С помощью ICE создаем карты весов – динамические и карты весов для правой и левой половины лица.
  • Используя заготовленные «шейпы», наполняем миксер клипами, затем связываем их с картами весов и контроллерами.
  • Настраиваем бровь и глаз.
  • Самостоятельная работа – доведение анимации персонажа до совершенства.
  • Вопросы и ответы, последнее напутствие и неистовое прощание.