Классическая анимация в Autodesk Maya, основы анимации | RealTime School

Autodesk Maya | Классическая анимация


Maya Yaskina
Описание курса

FAQ для будущих студентов

Данный курс нацелен на знакомство и усвоение базовых принципов классической 3D анимации в пакете Autodesk Maya. Курс ориентирован на людей, интересующихся анимацией, планирующих связать с ней часть своей жизни профессионально или любительски.

Что будет на курсе: анимация, анимация и ещё анимация, и ещё, и этого всё равно будет мало, потому что анимации никогда не бывает достаточно.

Чего не будет на курсе: не будет моделинга, сетапа (риггинга), не будет создания симуляций, n’cloth и прочего вида динамики, не будет рендеринга – всё это – отдельные дисциплины, требующие совершенно других навыков и знаний, чем работа и задача аниматора.

Результат обучения

В результате обучения слушатели познакомятся с особенностями и спецификой профессии аниматора, подробно изучат принципы и законы классической анимации, освоят методы анимации.

По окончании курса выдается сертификат Школы.

Требования к слушателям

Базовые навыки работы с пакетом Maya (пройденный MAYA | Базовый курс), либо опыт практической работы с любым 3D пакетом.
Желание и возможность сидеть за компьютером по 10 часов в сутки.
Увлечённость, терпение и вера в себя 😉

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для людей, которые хотят получить и расширить знания в области анимации, изучить основы классической персонажной анимации в Maya. Обучение будет интересно специалистам, работающим в области мультипликации, киноиндустрии, телевидении, разработке игр, а также будущим художникам мультипликаторам и аниматорам.

Структура курса

Курс включает задания, нацеленные на быстрое усвоение большого объема теоретических знаний. Основной упор в процессе обучения делается на практическую работу. Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором, с совместным выполнением коротких практических заданий. Обязательная компонента – совместный просмотр, изучение и анализ анимационного материала. Учимся воспринимать, наблюдать, анализировать.

Длительность курса – 5 дней: с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День первый

  • Знакомство с нодовой структурой MAYA и идеологией программы. Атрибуты, компоненты, иерархии. Что будем анимировать? Немного скучно, но ОЧЕНЬ важно для дальнейшего понимания и рационального использования инструмента MAYA.
  • Приступаем к анимационным задачам. Выполняем первое анимационное упражнение всех времен и народов – «Прыгающий мячик» в MAYA. А заодно изучаем анимационное различие тяжелого и легкого. Следующее упражнение – «Маятник» и «Маятник с перышком». Начинаем говорить про тайминг и спэйсинг (ну наконец то!).
  • Смотрим материалы, расстраиваемся, что мячик такой жёсткий (мягкий, тяжёлый, лёгкий, как робот, дурацкий вообще – нужное подчеркнуть), радуемся как дети тому, что что-то получилось.

День второй

  • Краткий курс о строении и этапах производства анимационного кино. Разбираем материалы, с которыми аниматор непосредственно имеет дело в работе.
  • Персонаж. Знакомство с персонажем: его возможностями и особенностями.
  • Изучаем силуэт. Постановка кадра. Знакомимся с особенностями разных планов. Учимся выставлять камеру и менять её характеристики под собственные нужды. Изучаем лэйаут. Делаем лэйауты реальных сцен.
  • Отдельная техническая тема: констрейны – учимся связывать объекты между собой.
  • Первый серьёзный разговор о движении: основное, второстепенное, линии напряжения.
  • На закрепление материала выполняем классическое анимационное задание: “подними тяжёлый камень”.

День третий

  • Походка персонажа, бег, работа с циклами. Биомеханика, характерная походка, движение двуногого, четвероногого персонажа. Разговор о весе и о центре тяжести.

День четвертый

  • Лицевой риг. Изучаем особенности и ограниченности лицевого рига.
  • Разговор об эмоциях. Смотрим в зеркало и на экран. Учимся создавать библиотеку эмоций.
  • Артикуляция. Принципы и основы. Говорим первое слово.
  • Крупный план персонажа. Подробно разбираем брэйкдаун на упражнении “поворот головы”.
  • Особенности анимации глаз, кистей рук.
  • Первая игровая сцена.

День пятый

  • Персонажная анимация. Взаимодействие персонажей. Главный и второстепенный персонаж. Акцент внимания зрителя. Анимация внутри анимации. Анимация там, где ничего не шевелится.
  • Динамическая структура кадра. Нахождение смысла сцены и реализация его в кино.
  • Разговор о скриптах, и о том, как максимально оптимизировать рабочий процесс.