Вводный курс Autodesk 3ds Max (3D Studio Max),курсы 3ds max | RealTime School

Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) | Вводный курс


Описание курса

На данном курсе Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) в сравнительно краткой и сжатой форме, но с использованием простых (и не очень) примеров обсуждаются основные принципы и возможности Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) в области моделирования, рендеринга и анимации. Задачей курса 3ds Max (3D Studio Max) является получение общих знаний о пакете у слушателей и определение дальнейшего направления по самостоятельному изучению.

Обучение проводит Бориc Кулагин, инструктор RealTime School с 2002 года и автор 13 книг по 3ds Max (3D Studio Max), 5 из которых изданы в США.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для людей, не знакомых с пакетом Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) и является очень желательным для тех, кто намерен пройти в дальнейшем другие курсы по Autodesk 3ds Max (3D Studio Max). Если Вы уже знакомы с интерфейсом программы и Вам необходимо больше практики, предлагаем посетить базовый курс обучения 3ds Max (3D Studio Max).

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности, опыт работы с редакторами двухмерной графики.

Структура курса

Курс проводится в форме непрерывного изложения теоретического материала с практическими иллюстрациями использования различных инструментов. Метод сквозного проекта не используется, а заменен на систему некрупных практических задач и мини-проектов. Домашние задания отсутствуют. Занятия с преподавателем с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин.

Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье).

По окончании обучения студентам выдается диплом Школы.

Программа курса

День первый. Интерфейс Autodesk 3ds Max (3D Studio Max), операции над объектами, моделирование.

  • Трехмерное пространство, системы координат, единицы измерения. Навигация в окнах проекций, режимы отображения объектов. Интерфейс, настройка интерфейса, использование и назначение “горячих клавиш”.
  • Понятие объектов и подобъектов, геометрические и вспомогательные объекты, базовые типы геометрических объектов. Перемещение, вращение, масштабирование объектов.
  • Копирование объектов, Instance и Reference. Выравнивание объектов, создание массивов, распределение объектов по пути. Группы, слои.
  • Модификаторы, применение их к объектам и подобъектам, подобъекты модификаторов. Работа со стеком модификаторов, копирование модификаторов с объекта на объект, перемещения по стеку, возможные проблемы и решения.
  • Моделирование на основе сплайнов: фигуры вращения, вытягивание, sweep, лофт (обзорно).
  • Параметрические примитивы. Полигональное моделирование как основной метод моделирования в 3ds Max (3D Studio Max).

День второй. Освещение и материалы, анимация, рендеринг.

  • Освещение, материалы и поверхность объектов, их взаимодействие. Сглаживание, группы сглаживания. Тени, типы теней, их параметры и области применения. “Классическая” схема освещения, основанная на трех источниках света.
  • Введение в Mental Ray. Основы настройки и использования глобального освещения.
  • Редактор материалов. Основные параметры материалов. Применение текстур. 2D и 3D текстуры, процедурные текстуры. Использование растровых изображений в качестве текстур. Настройка координат наложения текстур. Модификатор Unwrap UVW, основы создания развертки.
  • Рендеринг. Настройка параметров чистового рендеринга. Вывод дополнительных элементов, демонстрация возможностей постобработки в Adobe Photoshop.
  • Анимация. Настройка шкалы времени. Принципы анимации, понятие контроллера и точки привязки (Pivot Point). Анимация по ключам. Использование Curve Editor и Dope Sheet Editor. Контроллеры анимации, построенные на использовании математических функций, уравнений. Анимация перемещения про пути. Иерархические связи и использование прямой кинематики.