Курсы 2d анимации в Anime Studio | RealTime School

Anime Studio | 2d анимация


Описание курса

Каждый мультфильм – результат переплетения креативных поисков и технических решений. Новичок, желающий проникнуть в мир анимации, первое время вместо отработки творческих приемов должен неизбежно потратить на освоение технологии. С другой стороны, каждая техника неумолимо влияет на стиль конечной анимации. Частично технике обязан каждый мультфильм своей уникальностью. Таким образом,  выбор техники может быть сделан как с позиции удобства, так и с позиции эстетических предпочтений.

Техника перекладки (англ. cut-out) заключается в разбиении плоского персонажа на отдельные части, которые могут независимо двигаться друг относительно друга. Перекладка может быть выполнена на классическом мультстанке в режиме покадровой съемки или на компьютере в специальных программах (digital cut-out).

Техника перекладка в мультипликации – одна из самых демократичных техник создания анимации, наиболее простая для обучения. По скорости создания анимации ей нет равных. А раз можно быстро создавать анимацию, значит ее можно быстро переделывать, и, в конечном счете, быстро учиться. Но не стоит считать перекладку анимационным приемом для новичков. Ей присущ свой, специфичный язык движения, одновременно лаконичный и выразительный.  К примеру, ставшие уже классическими мультфильмы “Ежик в тумане” и “Сказка сказок” сделаны в технике перекладки. Другой пример, с совершенно противоположного конца анимационной вселенной – сериал “Южный парк” выполнен по этой же технологии. И наконец, полнометражный мультфильм “Про Федота-стрельца” сделан в перекладке.

Мир перекладного анимационного  пространства строится по своим законам, хотя бы потому, что изначально он плоский. Если трехмерная анимация ведет свою родословную от кукольной анимации и, в конечном счете, от скульптуры, то перекладная анимация ближе к графике или живописи.  Обучение будет построено на примере работы с программой Anime Studio, уже хорошо зарекомендовавшей себя в производстве. Полученные навыки будут применимы в любом пакете двухмерной анимации.

Мир анимации доступнее, чем Вы думаете!

Работа инструктора “MTC shop” от Ильи Суворкина на Vimeo. В ролике использована программа Anime Studio.

Задача курса

Курс 2D анимации в Anime Studio призван показать принципы построения красивого движения, как общие для любой техники анимации, так и специфичные для техники перекладной анимации.

Результат обучения

По завершении обучения Вы научитесь использовать самые доступные анимационные пакеты, создавать красивую анимацию в 2D, а также придавать выразительность движениям предметов и персонажам лимитированными средствами.

По окончании курса выдается сертификат Школы.

Для кого предназначен курс

Для всех, кто желает освоить технику перекладной анимации и создать свой мультфильм в оригинальном и неповторимом стиле, кто умеет рисовать и кому захотелось бы вдохнуть жизнь в нарисованное изображение, но пугает сложность трехмерных пакетов или не нравиться стиль трехмерной анимации.

Требования к слушателям

Знание того, что такое пиксель. Желательно владение базовыми пакетами создания двухмерной графики  (Photoshop, Corel или Illustrator), а также пакетов Flash и/или After Effects на уровне создания простой анимации. Опыт показывает, что научить перекладной анимации можно почти всех людей, имеющих самую незначительную базу в сфере компьютерной графики.

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением практических заданий. Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Помимо работы на компьютере предлагаются небольшие тренинги, нацеленные на лучшее понимание того, как работает наше тело в движении, а также групповые упражнения, моделирующие реальные студийные условия. Начало каждой новой темы начинается с короткой вводной лекции.

Программа курса
День первый

Основы (Подготовка рабочего процесса)

Основы Anime Studio
Обучение проходит в программе Anime Studio Pro 10

  • Основы интерфейса
  • Типы слоев
  • Основы анимации. Ключевые кадры. Циклы. Действия (Actions)
  • Быстрый старт
  • Подготовка растровых и векторных персонажей для анимации
  • Использование скелета
  • Использование физических симуляций

Демонстрация полного рабочего процесса

  • Создание персонажей и фона
  • Анимация
  • Компоузинг и эффекты
  • Коррекция
  • Вывод

Перекладная анимация

Анимация простых форм

  • Понятие тайминга и спейсинга. Что такое скорость и как с ней бороться. Вес, инерция, их выражение средствами анимации
  • Анимация как проявления физических законов
  • Прыгающий мяч
  • Оживший мяч с хвостом
  • Ожившая настольная лампа
  • Понятия акцента в движении и рисунка движения
  • Особенности перекладки при анимации физики
  • Ритмическая основа движения. Связь с музыкой и речью актера
День второй

Анимация антропоморфных персонажей

  • Термины и приемы персонажной анимации. Характер персонажа. Подготовка и использование референсов
  • Стили анимационного движения, связь с художественным решением
  • Анимация как проявления работы мышц
  • Простые действия, Выход из статики (вход в статику). Роль пауз в анимационном действии
  • Базовые анимационные действия. Походка. Бег. Прыжки. Влияние возраста, пола и физического состояния на движение
  • Создание зацикленной анимации. Средства борьбы с механистичностью зацикленной анимации.
  • Вторичные движения
  • Разбор основных ошибок
  • Анимация как проявление воли и характера
  • Передача эмоций персонажа через движение. Язык тела и роль поз в анимации
  • Принцип “подготовка-действие-реакция”
  • Простая актерская игра анимационного персонажа. Выражение внутреннего состояния через внешние признаки движения
  • Чистка и доводка анимации. Рисунок анимации

Звук, мимика

  • Анимация под голос
  • Синхронизация губ

Рендеринг и вывод под носитель

  • Рендеринг
  • Оптимизация проекта
  • Организация рабочего процесса студии
  • Полезные скрипты и утилит, как общеизвестные для всего анимационного сообщества, так и know-how актора курса
  • Просмотр анимационных мультфильмов в технике перекладки от ведущих аниматоров и студий
  • Разбор реальных проектов

Дополнительно (по желанию группы):

  • Влияние панорам и крупностей на построение персонажной анимации.
  • Анимация под музыку.
  • Тренинг на выявление связи между формой объекта и характером его движения.
  • Сложная актерская игра. Отыгрыш двух анимационных персонажей.
  • Смена наблюдаемого ракурса за счет перекомпоновки составных частей.
  • Создание голов с активной мимикой.
  • Приемы анимации одежды.