Курсы After Effects создание сложных визуальных эффектов | RealTime School

Adobe After Effects | Part II. Compositing and Scripting


Описание курса

Demoreel 2012 Breakdown from Effectno on Vimeo.

Курс направлен на привязку классических и современных технологий композитинга к конкретному пакету, то есть к Adobe After Effects. Особенное внимание будет уделено работе Adobe After Effects с импортированными трехмерными сценами. В умелых руках Adobe After Effects может стать мощным помощником человеку, занимающемуся трехмерной графикой.

Результат обучения

Значительная прокачка знаний по After Effects, освоение сопутствующих программ и плагинов. Ускорение работы в программе на композных и моушн-дизайн проектах. Освоение элементов супервайзинга проектов (к примеру, правильной съемки под трекинг). И многое, многое другое.

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для людей, уже работающих в Adobe After Effects и желающих придать новое качество своим проектам.

Требования к слушателям

Пройденный курс Adobe After Effects | Part I или уровень знаний, эквивалентный курсу (оценивается по присланному портфолио).

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором и совместного выполнения практических заданий. В конце курса дается домашнее задание.

Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Краткое описание программы курса
  • День первый. Основные элементы композитинга.
  • День второй. Цветокорекция и трекинг поверхностей.
  • День третий. Трехмерный композитинг и работа с рендер-пассами.
  • День четвертый. Программирование выражений (expressions) в After Effects.
  • День пятый. Сложные выражения и рендер в After Effects. Разбор проектов, вопросы и ответы.
Подробное описание программы курса
День первый.
Основные элементы композитинга
  • Частицы Trapcode Particular. Создание атмосферных эффектов. Дождь, пыль, ветер, эффекты горения.
  • Кейинг Keylight и Primatte. Сравнение двух систем кейинга между собой. Основные приемы работы. Сложные примеры кейинга: кей объектов в расфокусе, размытых от быстрого движения, сложных для вырезания (волосы, стекло).
  • Ротоскопинг сложных изображений. Классический способ ротоскопинга на основе масок. Новые инструменты для ротоскопинга в After Effects Creative Cloud.

Дополнительные темы по желанию группы:

  • Работа с interlace video.
  • Морфинг изображений с помошью плагина Revisionfx Re:Flex. Превращение одного человека в другого. Создание бесшовных циклов видео.
  • Ретайминг. Замедление и ускорение видео с помощью Twixtor компании Revisionfx.
День второй.
Цветокоррекция и трекинг поверхностей

Цветокоррекция

  • Типы цветовых пространств (в т.ч. специфичные для кино-видео индустрии). Цветокоррекция по каналам (RGB, HSL). Калибровка монитора. Профессиональные инструменты цветового анализа (waveform monitor, vectorscope, гистограммы, кривые, и т.д.). Правила коррекции цвета и тонирования. Согласование цвета различных элементов композиции. Работа с оттенками лиц и растительности.
  • Обзор средств цветокоррекции:
    Synthetic Aperture Color Finess;
    Synthetic Aperture Test Gear;
    Red Giant Colorista;
    Red Giant Look.
  • Работа над реальными кадрами из кино. Первичная балансировка, локальная корректировка цвета и экспозиции, цветовая стилизация, финальная коррекция под стандарты просмотра.
    Работа над VFX-кадром. Цветокоррекция после хромакея.
  • Интеграция объектов в кадр. Light Wrap, тени. Выравнивание цветовой гаммы, зерна, величины дефокуса и других характеристик изображения.
  • Сборка по цвету монтажной последовательности эпизода или клипа. Полезные скрипты, ускоряющие рутинные действия при цветокоррекции.

Планарный трекинг

  • Введение в специализированную программу для планарного трекинга Imagineersystems Mocha.
  • Ключевые преимущества по сравнению с трекингом в AE. Основы интерфейса. Слои, типы масок, матирование нежелательных для трекинга областей. Организация стандартного обмена данными Mocha с AE.
  • Примеры: интеграция новой надписи в снятый материал, ротоскопинг автомобиля посредством трекинга масок, удаление нежелательных объектов с пола и стен (надписей, рельс тележки кинокамеры). Дополнительные скрипты, облегчающие обмен данными между AE и Mocha.
  • Техника ретуши с помощью cleanplate. Создание cleanplate в Photoshop, интеграция в снятый материал.
День третий.
Трехмерный композитинг и работа с рендер-пассами

Трехмерный трекинг

  • Встроенный трекинг камеры в AE. Достоинства и недостатки встроенного решения.
  • Внешняя (к AE) программа для трехмерного трекинга PF Track. “Нодовый” подход к организации работы. Основы интерфейса и редактора нод. Обмен данными с AE.
  • Основные ноды для трекинга. Коррекция трекинга. Экспорт данных.
  • Внедрение трехмерных сцен в AE.
  • Правила съемки и обработки материала для успешного трехмерного трекинга.

Композитинг пассов в AE

  • Основные пассы (render passes), используемые в CG индустрии.
  • Простые пассы, используемые как части beauty-pass (diffuse, specular, shadow и т.д).
  • Пассы, для использования которых нужны эффекты или плагины (Z, world position pass, normal pass т.д.)
  • Сборка трехмерной сцены в AE. Основные задачи, решаемые в композе – атмосфера, релайт, создание стилизации согласно драматургии кадра.
День четвертый.
Программирование выражений (expressions) в After Effects
  • Выражения (expressions) – маленькие программы на JavaScript в проекте AE, помогающие аниматору или композеру быстрее и точнее создать анимацию и композитинг.Данная часть курса рассчитана на креативное применение программирования.
  • Основы синтаксиса expressions.
    Связь параметров. Простые примеры. Связи свойств. Работа с координатами. Подход на основе векторов. Объяснение того, что такое вектор и почему им удобнее оперировать в программах.
  • Разбор автоматически генерируемых выражений в AE.
  • Создание циклов анимации. Организация сложных циклов с участием множества слоев.
    Встроенные переменные. Создание автоматических анимаций.
  • Использование случайных значений для создания анимации. Разбор примеров generative animation.
  • Интерполяция значений. Нахождение промежуточных значений для использования в анимации.
  • Работа со временем. Создание анимированных шлейфов слоев.
  • Элементы тригонометрии (по желанию группы). Создание сложных планетарных систем, эффектов типа rail gun.
День пятый.
Сложные выражения и рендер в After Effects

Сложные выражения

  • Разбор типичных конструкций, используемых в реальных проектах AE.
  • Проектные примеры:
    Пример 1. Затухающие колебания.
    Пример 2. Анимация под звук.
    Пример 3. Анимация на основе маркеров слоев.
    Пример 4. Программирование своих собственных систем частиц c сложным поведением.
    Пример 5. Программирование реакции на расстояние до объекта – создание элементов MoGraph в AE.
  • Разбор и модификация чужих выражений, взятых из Internet.
  • Бонус лекция – основы написания скриптов для AE. Стартовые знания для написания своего инструмента в AE.

Сетевой рендер и работа над сложными проектами

  • Планирование и работа над сложными проектами.
  • Коллективная работа над сложным проектом.
  • Сетевой и фоновый рендеринг.
  • Просмотр работ ведущих студий в области видеодизайна и композитинга.
  • Вопросы и ответы.